Глядя на эту симпатичную девушку, вряд ли можно угадать, какую должность она занимает и в какой сфере. Очень уж не вяжется хрупкий облик, обаятельная улыбка и утонченные манеры с грозным понятием «начальник». А на самом деле именно так — Татьяна Маркова является начальником железнодорожной станции «Калище».
Настоящий начальник
Татьяна пришла работать на «Октябрьскую железную дорогу» сразу после окончания Петербургского университета путей сообщения по специальности «Организация процесса перевозок». Причем устроилась не в уютный офис в северной столице, а сразу в суровые полевые условия — на станцию в Калище и Копорье. И уже через пару лет была назначена начальником нашей станции. Бывалые работяги, большей частью закаленные работой на свежем воздухе мужики поначалу дивились, но быстро признали авторитет нового руководителя.
Сейчас в подчинении молодого начальника 17 сотрудников. «Замечательный коллектив, — гордится коллегами Татьяна Маркова, — со всеми установился хороший контакт, понимают с полуслова. Все люди опытные и профессиональные». И наш город ей тоже нравится, хотя видеть его удается нечасто. Она приезжает на станцию из Ломоносова и выбирается в центр Соснового Бора изредка, когда необходимо присутствовать на ответственном совещании в администрации или по другим неотложным делам. Тем более это сложно после ночных дежурств дважды в неделю.
В обязанности Татьяны входит координация и контроль за движением пригородных электропоездов и грузовых составов. За работу касс по продаже билетов, а также благоустройство прилегающей территории сейчас отвечают другие организации. Начальник и сама бы рада предложить пассажирам современный зал ожидания со всеми удобствами, красивый внешний вид и новый перрон, но может лишь обращаться с такими просьбами в вышестоящие инстанции. Что регулярно и делает.
В этом году удалось обновить фасад здания и провести косметические ремонты внутри станции. Есть проект по строительству нового здания для персонала, а старое полностью отдать под обслуживание пассажиров. Сейчас же приходится трудиться в боковых тесных помещениях. Хотя здесь вполне уютно и даже есть настоящая дровяная печь!
Других проблем, конечно, тоже много — не хватает опытных кадров. Работа тяжелая, зарплата «средняя по стране». Но у железнодорожников до сих пор сильна взаимовыручка и сплоченность, как у проверенного боями экипажа на корабле. Здесь принято помогать друг другу и не жаловаться. Так что Татьяна Маркова уверена — со всеми трудностями ее коллектив справится.
Станислав Селин
* * *
С праздником!
Начальник ж/д станции «Калище» поздравляет всех железнодорожников Соснового Бора с профессиональным праздником и благодарит коллектив за хорошую работу. А всем пассажирам напоминает: скоро 1 сентября, начало учебного года. Железная дорога — зона повышенной опасности. Берегите себя и детей!
* * *
Примите самые искренние и сердечные поздравления с профессиональным праздником — Днем железнодорожника!
Российские железные дороги являются фундаментом, обеспечивающим целостность экономического пространства нашей страны, а железнодорожные перевозки — ключевым, а иногда и единственным способом перемещения грузов и пассажиров.
Эффективность работы железнодорожного транспорта обеспечивается в первую очередь высококвалифицированным трудом всех работников отрасли. Именно благодаря вашему профессионализму и самоотдаче Ленинградская область укрепляет свои позиции транспортно-логистического центра Северо-Запада России.
Бережно сохраняются и переходят из поколения в поколение славные традиции железнодорожников: истинный патриотизм, высочайшая ответственность, преданность своему делу. Отдельная благодарность ветеранам отрасли, которые передают молодым железнодорожникам не только трудовой опыт, но и свое отношение к профессии.
Искренне желаю всем работникам и ветеранам железнодорожной отрасли крепкого здоровья, счастья, благополучия и всего самого доброго!
С праздником!
Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области