Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Между тем правовая сторона использования электросамокатов не вполне отрегулирована. Кое - где их даже пытались запретить, но безуспешно. В Сосновом Бору пошли другим путем и разрабатывают меры безопасного использования СИМ, внося изменения в Правила благоустройства города. Какие именно — рассказал «Маяку» начальник сектора обеспечения нормативной деятельности совета депутатов Геннадий Алмазов.
Геннадий Владиславович, в Правилах дорожного движения установлены правила для самокатов как транспортного средства. Разве этого недостаточно? И почему каждый город должен изобретать что-то свое?
— ПДД регулирует использование самокатов на объектах улично-дорожной сети, и мы на их «территорию» не вторгаемся. Они установили максимальную скорость 25 км в час при езде вдоль дорог со скоростью потока не более 60 км\час и при езде по тротуарам, велодорожкам, внутри микрорайонов — 20 км\час.. Это очень высокая скорость. Но совет депутатов в соответствии с законодательством о местном самоуправлении имеет право регулировать вопросы использования СИМ на общественных территориях, где не ходит транспорт, то есть в парках, скверах, на бульварах, в пешеходных зонах. Замечу, что в городах градостроительная инфраструктура везде разная, разная плотность движения пешеходов, поэтому установить единые правила для всех населенных пунктов сложно.
И какие правила депутаты установили?
— Общественные пространства, за исключением улично-дорожной сети, предлагается разделить на «красную», «желтую» и «зеленую» зоны. В красной будет запрет для использования СИМ — на территориях больничного городка, кладбищ, мемориалов, школ, детсадов, спортплощадок и др. К «красным» администрация может отнести также территории скверов и парков, специально предназначенные исключительно для движения пешеходов. Но если в парке есть пешеходно-велосипедная дорожка, то ее можно отнести к «желтой» зоне с ограниченной скоростью движения на СИМ. Администрации вместе с депутатами еще предстоит определиться со скоростным режимом по каждому объекту, с учетом его назначения, трафика, ширины дорожек и установить четкие границы этих зон, обозначить их на схемах, поставить знаки.
То есть конкретики, где и с какой скоростью можно ехать, пока нет?
— Думаю, на эту работу уйдет еще несколько месяцев. Когда она будет завершена, тогда и кикшеринговые сервисы занесут эту информацию в свои приложения, и на их картах все зоны будут обозначены, при подъезде к запретной зоне самокат остановится, к «желтой» — снизит скорость.
Кикшеринговые компании и сами вводят ограничения, например, в Приморском парке — до 15 км\час, и устанавливают красные линии.
— В городе должен быть единый порядок для всех — и компаний, и для частных лиц, которых, кстати, еще сложнее контролировать: едут, где хотят. Еще один вопрос — определить места размещения СИМ, снабдить их информационными аншлагами.
Кроме того совет депутатов вышел с законодательной инициативой о внесении изменений в областной закон «Об административных правонарушениях» и предложил установить административные штрафы для нарушителей Правил благоустройства при размещении СИМ на территориях общего пользования.
Сложно идентифицировать нарушителя , если он не пойман за руку.
— Поэтому депутаты хотят добиться, чтобы сервисы кикшеринга использовали самокаты только с номерными знаками и ввели верификацию, подтверждение возраста человека, арендующего СИМ. Замечу, важны не только запреты и контроль — взрослым людям надо быть ответственными, не подавать дурной пример детям, например, очень часто ни велосипедисты, ни самокатчики не спешиваются, пересекая дорогу. А каждого за руку, действительно, не поймаешь.