Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Найти силы, чтобы не пройти мимо

Почему подростки становятся «трудными»

09.06.2008  -  00:00

В минувший понедельник на планерке в администрации города представитель охранного предприятия «Есаул» сообщил, что в одном из детских садов были разбиты стекла. Причем били стекла дети в возрасте шести-семи лет.

Согласитесь, что дети такого возраста в восемь часов вечера должны находиться дома или, по крайней мере, гулять во дворе под окнами своих квартир. Обычно родители подростков, которые совершают правонарушение, винят в происходящем школу и улицу, забывая (или не желая понять), что в треугольнике улица-школа-родители они были и всегда будут главной вершиной. В последнее десятилетие к традиционным ссылкам на «дурное влияние улицы» добавились ссылки на телепередачи и компьютерные игры, тиражирующие жестокость и аморальность. Никто не спорит — все это действительно имеет место. Но родителям (которые любят ссылаться на эти и им подобные «объективные» причины, объясняя недостойное поведение своих чад) не стоит забывать, что на «страшной» улице дети бывают, доступ к телевизорам и компьютерам имеют тысячи подростков, но одни при этом добиваются успехов в учебе, творчестве, спорте, а другие (к счастью, их намного меньше) балансируют на грани статей Уголовного кодекса. А порой подростки совершают поступки, которые, при всем желании, трудно, а точнее сказать, невозможно объяснить. К примеру, не так давно ученица 8 класса одной из школ пыталась на уроке поджечь волосы(!) своей однокласснице. Согласитесь: такое даже в самом «крутом» телебоевике не увидишь. И еще об одном хочется сказать. Максим Горький вспоминал, как в детстве, живя в Нижнем Новгороде, он стал с приятелем бить стекла керосиновых фонарей, установленных на улицах. Но однажды его поймал рабочий. Он не ругался, не дал подростку затрещину, а стал объяснять, сколько нужно затратить труда, чтобы изготовить стекло, какую пользу приносят уличные фонари. Малограмотный рабочий нашел слова, которые убедили и запомнились подростку, и с этого дня он перестал бить фонари. По уровню образования нас, конечно, не сравнить с рабочим, о котором писал Горький. Но и мы, взрослые, теперь другие, да и подростки тоже. Занятые своими делами, мы чаще всего проходим мимо... Почти с уверенностью можно сказать, что если они и не станут защищать свое чадо, то прозрачно намекнут, что это не ваше дело. А, сделав замечание самому подростку, рискуешь нарваться на грубость, если не на что­то более серьезное. Вот так и живем. А через несколько лет заговорим об очередном потерянном поколении.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика