Недавно «Маяк», основываясь на сообщениях информагентств и газет, опубликовал планы руководства «Северо-Западного Телекома» (СЗТ) о введении повременной оплаты за пользование домашними телефонами. У наших читателей возникло немало вопросов по этому поводу. Один из них мы публикуем.
Л. В. Насонова:
«А каким образом мы сможем контролировать «Телеком», чтобы он правильно указывал количество минут нашего разговора? Просто верить написанному в квитанции не хочется. Или нам поставят счетчики, как по электричеству, где будут высвечиваться эти минуты? И не получится ли как в недавнем прошлом при переходе на новую технику?».
Говоря о недавнем прошлом, автор письма имеет ввиду январь этого года, когда при переводе расчета за услуги связи на биллинговую систему техника дала сбой, в результате которого все абоненты в Ленинградской области получали счета с ошибочно начисленным немаленьким долгом.
Кстати, говоря об учете минут телефонных разговоров, наша читательница волнуется не зря. Многие сосновоборцы обратили внимание на странные цифры в счетах за октябрь: 4 минуты разговора, 8 минут разговора... Дело в том, что СЗТ обещал своим абонентам перед переходом на «повременку» давать в счетах информацию о «наговоренном» за месяц времени. Для того, чтобы гражданам было легче сориентироваться — сколько же они реально наговаривают по телефону за месяц и впоследствии выбрать нужный тариф. Судя по квитанциям, либо сосновоборцы крайне неразговорчивы, либо опять техника подвела. Так что пока горожанам сориентироваться не удалось.
Но ведь уже в феврале 2007 года планируется переход на «повременку», и тогда помнить о минутах придется каждому, независимо от того, какой из трех предлагаемых тарифов он выберет. И кто гарантирует, что указанные в квитанциях цифры будут соответствовать истине? Увы — данным СЗТ горожане уже не слишком доверяют.
Поневоле задумаешься о необходимости завести счетчик минут (если таковые существуют) прямо на домашнем телефоне. А то как бы не пришлось от этого телефона и вовсе отказаться.