Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Не сесть в лужу

25.01.2016  -  00:00

Петербург этой зимой решился на эксперимент — в городе отказались от посыпания дорог химическими реагентами. Вслед за Северной столицей этот активно обсуждаемый опыт изучает и Москва. Но ещё раньше Петербурга, сразу после выпавших посленовогодних снегопадов, такой эксперимент начался в Сосновом Бору.Как и любое нововведение, оно встретило некое препятствие в виде внутренней и внешней инерции. Это у нас традиционно. Даже сказать — ментально. Первая реакция последовала в местных соцсетях — как водится, с жалобами и недовольством: опять не убирают…

Не сесть в лужу
Не сесть в лужу

Под словом «убирать» глубоко укоренилось понятие — засыпать дороги повсеместно химией. Понятие это въелось в сознание, как и въедающаяся во всё соль, в основе и сидящая в используемых в наших краях реагентами. Покажется удивительным, но «Московский вестник» еще в 1868 году писал, что «применяемая соль влияет на копыта лошадей и надо что-то решать». То есть традиции — вековые. Опыт же соседних скандинавских, например, стран у нас обычно вообще не рассматривался ввиду дороговизны. Использовать многоразовую каменную крошку — завидный, но не наш путь. Однако, как выясняется, те же финны посыпают этой крошкой (для сцепления, но не устранения снежного покрова) в основном лишь пешеходные дорожки. А вот автомобильные — просто чистят. Норвежцы ещё в отдельных скользких местах посыпают такие дороги тонким, именно тонким слоем песка. И им — хорошо.
Что у нас? Каждую зиму — стоны всех участников дорожного и пешеходного движения от этой соли-химии, не меньший при этом гололёд с лужами, а каждую весну — ещё и песок, который остается на дорогах и тротуарах, загрязняет газоны и забивает водостоки. Коммунальным службам — траты значительных средств, чтобы очистить от песка город и вывести его на свалку. Техническая же соль не только загрязняет, но и убивает зеленые насаждения.
И все же подавляющее большинство горожан, судя и по соцопросам, и по личным беседам со знакомыми, с удовольствием поддержали эксперимент, на который пошёл наш глава (не зря, кстати, в прошлом — автомобилист-производственник). Машины чистые, обувь цела — что ещё надо?
Надо — безопасность дорожного движения, которую немедленно затребовали в ГИБДД. Это правильно. Как и то, что закон требует обеспечения должного состояния дорожного полотна, но не прописывает, каким именно способом этого нужно достигать. И в принципе, если посмотреть на статистику, которую уже выдали в Петербурге, количество ДТП со смертельным исходом за аналогичный период прошлого года уменьшилось на 40 процентов.
И в Сосновом Бору была бы статистика столь же хороша, если бы не последняя авария на Молодежной в прошлую ночную субботу. А говорит она все же о главных прописных истинах — за руль могут садиться только трезвые, аккуратные и дисциплинированные водители. Без этого условия — хоть обсыпайся той же каменной крошкой, не говоря о соли, — ДТП будут.
Дороги этой зимой, надо признать, именно убирают. Да, нужно бы хоть в отдельных скользких, накатанных местах — песочком обязательно присыпать, как и пешеходные дорожки. Но не менее важно, чтобы в городе и особенно промзоне появились, наконец, камеры фотофиксации скорости. Это фактически та главная мера, которая способна во всех смыслах отрезвить любого водителя. То, что это быстро окупится — не вопрос. Вопрос — почему у нас до сих пор с этим тянут?

Опрос

Как вы оцениваете качество уборки города от снега? И необходимо ли посыпать городские улицы химическими реагентами? Эти вопросы «Маяк» задал жителям города.


Дмитрий: «С начала зимы никаких неудобств на наших дорогах я не испытывал. Хотелось бы, конечно, чтобы дороги иногда посыпали песком — так будет лучше. Но в целом и сейчас всё хорошо. А вот реагентами пользоваться не надо, говорю это как водитель».

Александр: «Если ездить по дорогам аккуратно, то реагенты на наших дорогах использовать ни к чему. От него только на обуви скапливается грязь. Поэтому в этом году очень даже хорошо, что они не используются».

Пётр: «Хотелось бы, чтобы пешеходные дорожки, места в районе светофоров всё-таки посыпали, так как там скользко».

Нина Николаевна: «Мне как водителю вполне комфортно на дорогах без реагентов».

Владимир Иванович: «Я наслаждаюсь чистым воздухом и чистым снегом. Гололёда, конечно, боюсь, но пока вполне комфортно передвигаюсь по улице. У нас в этом году такая зима замечательная».

Нина: «Из-за того, что не используются реагенты, снег белый, красивый, чисто в зданиях, чисто в магазинах. Но если будет гололедица, то безопасность, конечно, будет важнее».

Яндекс.Метрика