Ненаглядная агитация

ГИБДД будет бороться с незаконной рекламой вдоль дорог

24.05.2007  -  00:00

Реклама сейчас повсюду: на стенах домов и общественном транспорте, страницах газет и экранах телевизоров. С ее настырностью мы уже смирились, главное — чтобы не сильно раздражала. Но огромные рекламные щиты вдоль дорог на улицах отвлекают некоторых водителей, что создает реальную угрозу безопасности. В Петербурге городские власти уже приняли решение снять все рекламные растяжки с Невского и Московского проспектов. Как обстоят дела в нашем городе?

Засмотрелся на рекламу — попал в аварию. (Фото Юрия Шестернина)
Засмотрелся на рекламу — попал в аварию. (Фото Юрия Шестернина)

Автоинспекция озаботилась близостью рекламных конструкций к обочинам дорог с недавних пор. Госавтоинспекция настаивает на строгом исполнении ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений». Сегодня, как отмечают эксперты, в крупных российских городах стандарту не соответствует подавляющее большинство (до 90%) рекламных щитов, которые стоят на обочинах.

Сотрудники ГИБДД намерены вытеснить не отвечающие нормам рекламные щиты с обочин, одновременно усилив контроль за исполнением государственных нормативов. ГИБДД отныне будет отказывать заказчикам в согласовании рекламных мест, если они не соответствуют требованиям ГОСТа. По неофициальной информации, руководитель федерального ГИБДД Виктор Кирьянов уже разослал своим подчиненным на местах предписание строго осуществлять применение данного документа.

ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» был введен в 2003 году. Согласно документу, рекламные носители не могут устанавливаться на расстоянии ближе пяти метров от дороги. С 2005 года действует смягченный вариант ГОСТа, но и он предполагает удаление до 80% рекламных щитов, которые сейчас стоят на обочинах дорог.

После принятия смягченной редакции в ГИБДД решили применять нормы ГОСТа исключительно к вновь установленным рекламным конструкциям, либо к тем носителям, у владельцев которых истек договор аренды рекламного места. Льготы должны были действовать до тех пор, пока не будет разработан и принят новый ГОСТ. Но Госавтоинспекция настаивает на том, чтобы теперь требования документа исполнялись в полной мере.

Как рассказал «Маяку» старший государственный инспектор дорожного надзора Сосновоборского отдела ГИБДД Юрий Муравьев, в нашем городе мониторинг состояния рекламных стендов вдоль улиц ведется постоянно.

После утверждения Городским центром рекламы, каждый билборд получает разрешение комитета по архитектуре, отдела объектов внешнего благоустройства и дорожной инспекции на установку. Поэтому все большие щиты вдоль автодорог соответствуют ГОСТу.

Если же выявляются несанкционированные рекламные носители, на владельцев предприятий, на территории которых они зафиксированы, составляется протокол об административном нарушении и выписывается штраф — от 500 до 1 тыс. рублей.

Юрий Владимирович уверен — правильно установленные рекламные стенды не мешают участникам дорожного движения. Единственное, к чему можно предъявить претензии — низкий художественный уровень и качество исполнения, а также ветхость сооружений. Но это уже забота собственника.

В будущем ГИБДД также собирается направлять в органы самоуправления соответствующие документы, касающиеся уже установленных с нарушениями щитов, и требовать их сноса, в том числе и через судебные инстанции.

***

В ГОСТ Р52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений» поясняется, что средства наружной рекламы «не должны размещаться сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги вне населенных пунктов, и на расстоянии менее 5 метров от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) в населенных пунктах». Расстояние между отдельно размещенными на одной стороне дороги средствами наружной рекламы должно быть не менее 150 метров за пределами населенных пунктов и 50 метров в пределах населенных пунктов. Кроме того, при размещении средств наружной рекламы на разделительной полосе расстояние от края конструкции или опоры до края проезжей части должно составлять не менее 2,5 метров.

Комментарии

Загрузка комментариев...