Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Наталья Козарезова
* * *
Кстати
Срок службы лифта — 25 лет. Потом требуется либо замена, либо капитальный ремонт.
* * *
Мнение
Сергей Чесноков, технический директор управляющей компании «Социум-Строй»: — Есть такая возможность для жителей — частичный капитальный ремонт. То есть выявляется самый проблемный узел и проводится его ремонт. Дело в том, что сейчас нет запрета на эксплуатацию лифта после окончания срока эксплуатации. То есть мы это учитываем, но эксплуатируем дальше. На Героев, 4, скажем, вышла из строя лебедка. Если бы жители в июне собрали примерно по три тысячи рублей с квартиры и заменили бы лебедку, то это бы считалось частичным капремонтом. Такой частичный капремонт можно делать по всем узлам лифта, и таким образом постепенно выполнить весь капитальный ремонт. Без помощи местного бюджета, за счет жителей. | Тимур Тибилов, заместитель главы администрации по ЖКХ: — Латаниями мы только агонию продлеваем. Может, лучше, чтобы остановились все лифты. Может, до Москвы тогда дойдет понимание масштаба проблемы? Есть областная программа. 12 лифтов в нее входит в 2013 году. Собственники 20 процентов софинансируют. Около 20 домов не вошли в программу. |
* * *
10 % компенсации за ремонт — от администрации
Администрация города компенсирует жильцам многоквартирных домов часть затрат на капитальный ремонт лифтов. Заявления на предоставление компенсации принимаются до 1 октября 2013 г.
Для граждан, принявших решение о софинансировании работ по замене и модернизации лифтового оборудования в размере 30% от общей стоимости проведения работ, администрация города утвердила порядок предоставления компенсации части расходов гражданам на проведение мероприятий по замене и модернизации лифтового оборудования.
Компенсация составляет не более 10% от общей стоимости услуг по замене и модернизации лифтового оборудования. Компенсация предоставляется гражданину, на чье имя выставлена квитанция на оплату услуг по замене и модернизации лифтового оборудования.
Компенсация предоставляется в случае, если квитанция на оплату услуг по замене и модернизации лифтового оборудования оплачена в полном объеме. Компенсация производится за счет и в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в 2010-2013 гг.».
Компенсация переводится на расчетные счета граждан, открытые в кредитных организациях Сосновоборского городского округа.
Граждане, оплатившие квитанцию по оплате услуг по замене и модернизации лифтового оборудования, представляют в комитет социальной защиты населения города следующие документы:
— заявление о предоставлении компенсации (Приложение № 2 к Порядку);
— паспорт (копию и оригинал);
— квитанцию по оплате услуг по замене и модернизации лифтового оборудования с отметкой об оплате (копию и оригинал);
— справку управляющей организации, подтверждающей оплату доли собственников софинансирования работ по замене и модернизации лифтового оборудования в размере 30% от общей стоимости работ в полном объеме.
— информацию о реквизитах текущего банковского счета для перечисления компенсации (копию и оригинал).
Ознакомиться с текстом постановления от 15.02.2013 № 445 можно на официальном сайте администрации города: http://sbor.ru/file/6900.doc.
Пресс-центр администрации
* * *
Ожидается лифтопад?
Вот уже месяц, как огромное лифтовое хозяйство России фактически является ничейным. Как выяснила «Российская газета», после того как 15 февраля вступил в силу технический регламент Таможенного союза о безопасности лифтов, Ростехнадзор утратил право контроля над «подъемной» отраслью. А нового надзорного ведомства так и не появилось. Очевидно, что такая неразбериха не способствует безопасности пользования лифтами, предупреждают эксперты.
Страны-участницы Таможенного союза Россия, Белоруссия и Казахстан договорились, что вопросы контроля над лифтовым хозяйством переходят в компетенцию национальных органов, которые устанавливают правительства. Затем ведомство, наделенное такими полномочиями, должно оповестить об этом Европейскую экономическую комиссию. Пока это сделал только Казахстан — там лифтовое хозяйство передали МЧС.
420 тысяч пассажирских лифтов установлено только в многоквартирных домах.
Мы тоже ждем решения вопроса, сообщил «РГ» член Совета Национального лифтового союза (НЛС) Алексей Захаров. В преддверии вступления в силу профильного техрегламента профессиональное сообщество активно обсуждало вопрос, кто будет контролировать лифтовое хозяйство России. Сначала все думали, что все останется по-прежнему — лифтами продолжит заведовать Ростехнадзор. Но затем решили, что отрасль должна контролироваться двумя ведомствами. Проектирование устройств, надзор за производством и сертификацию хотели возложить на плечи Росстандарта. А все, что касается последующей эксплуатации лифтов,— передать в компетенцию Ростехнадзора.
А в Польше, например, ответственность за работу лифта несет производитель, но только на стадии монтажа. Далее контроль над подъемным механизмом переходит к эксплуатирующей компании. Этот вариант тоже обсуждался. «Российский менталитет требует госнадзора хоть в каком-то виде»,— говорит Захаров. Впрочем, пока никакого решения не принято. И лифтовики продолжают работать практически вне правового поля.
«Российская газета», 15 марта