Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Неподъемная проблема

Двести городских лифтов работают на честном слове

Наталья Козарезова
03.04.2013  -  00:00

В начале года в городе было капитально отремонтировано двенадцать лифтов. Это — капля в море среди нуждающихся в замене или капитальном ремонте подъемников. По самым приблизительным подсчетам, в Сосновом Бору таких не менее двухсот. Юля, одинокая мама с полугодовалым малышом, живет на седьмом этаже. Для нее лифт — это синоним возможности выйти на улицу. Работает он в этот день — повезло. Опять стоит сломанный — даже за молоком не сходить. Но бывает и хуже, это если с утра работал, а потом сломался. Кто не пробовал толкать коляску с малышом (плюс сумка с продуктами) на седьмой этаж — тому не понять. А ведь на верхних этажах живут не только родители с детьми, но и пожилые, больные люди, которым после каждого подъема приходится полдня отлеживаться и пить лекарства.

Неподъемная проблема
Неподъемная проблема

Но даже на такой лифт, который больше стоит, чем ездит, Юля буквально молится. Остановись он совсем, нет, жизнь в ее девятиэтажке, конечно, не замрет, но серьезно осложнится. Поэтому приходится буквально молиться на свою управляющую компанию, которая выделяет деньги на очередную починку и не отключает латаный-перелатаный подъемник. Хотя давно разослала собственникам угрожающие письма с требованием провести капитальный ремонт четырех имеющихся в доме лифтов на общую сумму восемь миллионов рублей, а не то — остановит все. Если считать с квартиры, получается примерно по 55 тысяч рублей. Для одинокой мамы это что-то из области астрономии. Впрочем, для ее соседки пенсионерки — тоже.
Есть еще муниципальная программа по ремонту лифтов, предполагающая оплату собственниками двадцати процентов стоимости капремонта. Это уже более реальная сумма, но чтобы попасть в программу, нужно, во-первых, принять решение о капремонте на общем собрании собственников, во-вторых — найти человека, готового взять на себя необходимые согласования в комитете ЖКХ. Даже «во-первых» сложно исполнимо. Жители нижних этажей в ремонте лифта не заинтересованы и платить, скорее всего, откажутся. Пенсионеры — просто не найдут таких денег. А еще в доме есть парочка квартир, в которые и заходить страшно, не то что предлагать участие в кап­ремонте. И активиста, способного взять на себя коммунальные хлопоты, в доме тоже нет.
А сама Юля хоть и в декретном отпуске пока, но с малышом бегать по инстанциям не в состоянии даже при работающем лифте. В общем, куда ни кинь, всюду клин.
Но даже если каким-то чудом первые две проблемы решаются, это не дает гарантии попадания дома в муниципальную программу. Лифтов в городе много, а она — одна. И денег на ее реализацию выделяется не так уж много. А нужно, по словам заместителя главы администрации Тимура Тибилова, 350 миллионов рублей, из расчета 1 миллион 600 тысяч на один лифт. Есть слабая надежда, ее упомянул в своем отчете за минувший год глава муниципального образования Дмитрий Пуляевский, получить эти средства от концерна «Росэнергоатом». Но пойдут «атомные» деньги на ремонт городских лифтов или нет, а если и пойдут, то когда — неизвестно.
Между тем очередная поломка лифта в Юлином доме может стать последней, если из строя выйдет что-то существенное, вроде мотора. И тогда не помогут не только упования на управляющую компанию, но даже мольбы к высшим коммунальным силам.

Наталья Козарезова

* * *

Кстати
Срок службы лифта — 25 лет. Потом требуется либо замена, либо капитальный ремонт.

* * *

Мнение

Сергей Чесноков, технический директор управляющей компании «Социум-Строй»:

— Есть такая возможность для жителей — частичный капитальный ремонт. То есть выявляется самый проблемный узел и проводится его ремонт. Дело в том, что сейчас нет запрета на эксплуатацию лифта после окончания срока эксплуатации. То есть мы это учитываем, но эксплуатируем дальше. На Героев, 4, скажем, вышла из строя лебедка. Если бы жители в июне собрали примерно по три тысячи рублей с квартиры и заменили бы лебедку, то это бы считалось частичным капремонтом. Такой частичный капремонт можно делать по всем узлам лифта, и таким образом постепенно выполнить весь капитальный ремонт. Без помощи местного бюджета, за счет жителей.

Тимур Тибилов, заместитель главы администрации по ЖКХ:

— Латаниями мы только агонию продлеваем. Может, лучше, чтобы остановились все лифты. Может, до Москвы тогда дойдет понимание масштаба проблемы? Есть областная программа. 12 лифтов в нее входит в 2013 году. Собственники 20 процентов софинансируют. Около 20 домов не вошли в программу.

* * *

10 % компенсации за ремонт — от администрации

Администрация города компенсирует жильцам многоквартирных домов часть затрат на капитальный ремонт лифтов. Заявления на предоставление компенсации принимаются до 1 октября 2013 г.

Для граждан, принявших решение о софинансировании работ по замене и модернизации лифтового оборудования в размере 30% от общей стоимости проведения работ, администрация города утвердила порядок предоставления компенсации части расходов гражданам на проведение мероприятий по замене и модернизации лифтового оборудования.
Компенсация составляет не более 10% от общей стоимости услуг по замене и модернизации лифтового оборудования. Компенсация предоставляется гражданину, на чье имя выставлена квитанция на оплату услуг по замене и модернизации лифтового оборудования.
Компенсация предоставляется в случае, если квитанция на оплату услуг по замене и модернизации лифтового оборудования оплачена в полном объеме. Компенсация производится за счет и в пределах средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области в 2010-2013 гг.».
Компенсация переводится на расчетные счета граждан, открытые в кредитных организациях Сосновоборского городского округа.
Граждане, оплатившие квитанцию по оплате услуг по замене и модернизации лифтового оборудования, представляют в комитет социальной защиты населения города следующие документы:
— заявление о предоставлении компенсации (Приложение № 2 к Порядку);
— паспорт (копию и оригинал);
— квитанцию по оплате услуг по замене и модернизации лифтового оборудования с отметкой об оплате (копию и оригинал);
— справку управляющей организации, подтверждающей оплату доли собственников софинансирования работ по замене и модернизации лифтового оборудования в размере 30% от общей стоимости работ в полном объеме.
— информацию о реквизитах текущего банковского счета для перечисления компенсации (копию и оригинал).
Ознакомиться с текстом постановления от 15.02.2013 № 445 можно на официальном сайте администрации города: http://sbor.ru/file/6900.doc.

Пресс-центр администрации

* * *

Ожидается лифтопад?

Вот уже месяц, как огромное лифтовое хозяйство России фактически является ничейным. Как выяснила «Российская газета», после того как 15 февраля вступил в силу технический регламент Таможенного союза о безопасности лифтов, Ростехнадзор утратил право контроля над «подъемной» отраслью. А нового надзорного ведомства так и не появилось. Очевидно, что такая неразбериха не способствует безопасности пользования лифтами, предупреждают эксперты.
Страны-участницы Таможенного союза Россия, Белоруссия и Казахстан договорились, что вопросы контроля над лифтовым хозяйством переходят в компетенцию национальных органов, которые устанавливают правительства. Затем ведомство, наделенное такими полномочиями, должно оповестить об этом Европейскую экономическую комиссию. Пока это сделал только Казахстан — там лифтовое хозяйство передали МЧС.
420 тысяч пассажирских лифтов установлено только в многоквартирных домах.
Мы тоже ждем решения вопроса, сообщил «РГ» член Совета Национального лифтового союза (НЛС) Алексей Захаров. В преддверии вступления в силу профильного техрегламента профессиональное сообщество активно обсуждало вопрос, кто будет контролировать лифтовое хозяйство России. Сначала все думали, что все останется по-прежнему — лифтами продолжит заведовать Ростехнадзор. Но затем решили, что отрасль должна контролироваться двумя ведомствами. Проектирование устройств, надзор за производством и сертификацию хотели возложить на плечи Росстандарта. А все, что касается последующей эксплуатации лифтов,— передать в компетенцию Ростехнадзора.
А в Польше, например, ответственность за работу лифта несет производитель, но только на стадии монтажа. Далее контроль над подъемным механизмом переходит к эксплуатирующей компании. Этот вариант тоже обсуждался. «Российский менталитет требует госнадзора хоть в каком-то виде»,— говорит Захаров. Впрочем, пока никакого решения не принято. И лифтовики продолжают работать практически вне правового поля.

«Российская газета», 15 марта

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика