«Нарезной» и «Славянский» — популярны при любой цене (Фото Виктора Поповичева)
В этом году, если верить утверждениям Минсельхоза и Российского зернового союза, урожай зерновых составит от 85 до 89, против 82 миллионов тонн в минувшем году. Этот и другие факторы позволяют сделать логический вывод — зерно, оставаясь на российском рынке, должно дешеветь и, как следствие, дешеветь должен хлеб. На самом деле в круговерти аналитических рассуждений специалистов, прогнозирующих цены на зерно и хлеб в этом году, есть подводный камень — торговля конечным продуктом, хлебом. Сегодня разница между отпускными ценами хлебозаводов и тем, что мы видим на ценниках в магазинах, составляет в среднем 33 процента, мука в розничной торговле на 41 процент дороже, чем на мельнице.
Как будут строить свою ценовую политику сосновоборские производители хлебобулочных изделий после покупки муки из зерна нового урожая? На этот и другие вопросы мы попросили ответить председателя совета директоров предприятия «Калищехлеб» Валерия Каргина.
— Валерий Геннадьевич, для начала задам волнующий некоторых горожан вопрос: почему хлеб вашего предприятия становится черствым уже через сутки?
— Есть химические добавки, с помощью которых хлеб остается мягким в течение нескольких дней. Как правило, их используют, когда хлеб приходится везти в торговые точки, расположенные далеко от хлебозавода. Наша продукция доставляется от печи к прилавку, как говорится, с пылу, с жару. А поэтому в ней нет никакой химии — только мука, дрожжи, соль и сахар. Мы также не добавляем ароматизаторы, нет в нашей продукции добавок, позволяющих улучшить качество муки.
— Продукция предприятия реализуется только в Сосновом Бору?
— Наши батоны, «Нарезные», к примеру, продаются и в нескольких торговых точках Санкт-Петербурга.
— Как вы оцениваете заявление губернатора Кубани Александра Ткачева, призвавшего считать «предателями сельского хозяйства» тех производителей, которые будут продавать пшеницу дешевле 6000 рублей за тонну?
— В минувшем году власти Алтая обязали производителей зерна сдавать продукцию по 5 тысяч рублей за тонну. Кто-то сдал, кто-то придержал, а позже продал на тысячу рублей дороже. Производитель не может и, главное, не обязан работать себе в убыток. Иначе в следующем году он просто не станет выращивать пшеницу.
— Некоторые эксперты прогнозируют резкое снижение цен на зерно нынешнего урожая. Подешевеет ли мука?
— Я бы не стал делать прогнозы на будущее, поскольку цены на муку пока не опускаются. В начале апреля мы платили за тонну муки высшего сорта 15 640 рублей, в конце апреля — 15 780, с мая по июнь — 15 940 рублей. Для сравнения, в августе 2007 года тонна муки первого сорта, которая, замечу, используется в выпечке популярных изделий — батона «Нарезной» и хлеба «Славянский», на мелькомбинатах стоила 11 781 рубль.
— И все же, есть вероятность, что мука и хлеб подешевеют?
— Мука дорожает, цены на бензин растут. Мы пока не видим никаких предпосылок для снижения цен на выпускаемую предприятием продукцию.
Кстати
По словам некоторых аналитиков, «хорошая» цена, благодаря которой производители зерновых не снизят, а даже увеличат посев озимых на дополнительных площадях, составляет 6 6,2 тысячи рублей за тонну.
По данным Минсельхоза, тонна пшеницы третьего класса в Европейской части России стоит чуть больше 7 тысяч рублей за тонну, а в мае в среднем по стране она зашкаливала за 8,5 тысячи.
(«РГ», 7 июля)