Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Нет «горячим точкам» на дорогах. Какими средствами в Сосновом Бору пытаются сократить количество ДТП

17.03.2023  -  10:39

В конце прошлого года ГИБДД озвучила главные причины аварий на дорогах России в 2022 году. Ими стали нарушение правил проезда перекрёстков, неверный выбор дистанции, а также выезд на встречную полосу и нарушения правил проезда пешеходных переходов. Какие основные причины дорожно-транспортных происшествий на сегодняшний день в Сосновом Бору: нарушение водителями правил дорожного движения или неудовлетворительные дорожные условия, и как с ними борются — об этом сегодня в материале «Маяка».

Нет «горячим точкам» на дорогах. Какими средствами в Сосновом Бору пытаются сократить количество ДТП
Нет «горячим точкам» на дорогах. Какими средствами в Сосновом Бору пытаются сократить количество ДТП

Основные причины ДТП в Сосновом Бору

По словам инспектора дорожного надзора Михаила Рудницкого, главными причинами дорожно-транспортных происшествий в нашем городе являются неправильный выбор дистанции и нарушение скоростного режима автомобилистами. Однако не менее важным критерием оценки безопасности дорожного движения является наличие очагов аварийности — мест, в которых была максимальная концентрация ДТП с пострадавшими лицами.

Как выяснить места, где происходит большинство аварий и устранить их? Это оказалось возможным узнать от автора популярного анонимного проекта о безопасности на дорогах «Дорожный инспектор».

По словам эксперта, существует база, в которую заносится вся информация по ДТП. На основе данных делается карта очагов аварийности, которые обсуждают на регулярных межведомственных комиссиях, в которые входят представители профильных комитетов. Если по итогам появляется понимание, что по данному адресу много ДТП с наездом на пешеходов, то устанавливается светофорный пост или обустраивается нерегулируемый пешеходный переход.


Есть ли сейчас подобные «горячие точки» на дорогах нашего города? Как рассказал Михаил Рудницкий, на сегодняшний день у нас нет очагов аварийности. Однако такие зоны имелись в Сосновом Бору в 2020 и 2021 годах. В позапрошлом году подобным опасным местом стал перекресток на пересечении улицы Молодежной и проспекта Александра Невского. После того как очаг был выявлен, на этом дорожном участке были установлены знаки ограничения скорости. Такая практика позволила напомнить водителям о том, что перед опасным перекрестком необходимо снизить скорость, и таким образом, уже в 2022 году очаг ДТП в этой зоне был ликвидирован.

Подобная история была и с перекрестком на пересечении улиц Ленинградской и 50 лет Октября. Очаг был ликвидирован в 2021 году: чтобы предотвратить повторяющиеся ДТП с участием пешеходов, на месте пешеходных переходов были установлены дополнительные светофоры.

Пролить свет на переходы

Однако это далеко не единственная причина дорожно-транспортных происшествий. Дело в том, что из-за погодных условий в регионе — повышенной влажности, постоянных туманов, дождей, снегов — иногда водители с трудом могут заметить пешеходов, которые переходят дорогу по «зебре», ведь видимость снижается. Проект депутата Павла Гредасова, связанный с дополнительным освещением пешеходных переходов, направлен на решение этой проблемы. Мы спросили Павла, в чем именно преимущество подобных пешеходных переходов.


— Наш проект по освещению 189 пешеходных переходов, которые есть в Сосновом Бору, нацелен как раз на избежание дорожно-транспортных происшествий из-за подобных ситуаций, когда пешехода просто не видно. Он предполагает, чтобы использовалась не только подсветка самого пешеходного перехода, но и проектирование «зебры» на дорогу, а также дополнительно освещалась зона подхода к самому пешеходному переходу. Это помогло бы водителям видеть пешеходов не только, когда они непосредственно пересекают дорогу, но и в то время, как они собираются выйти на проезжую часть, — рассказывает Павел Гредасов.

По словам автора проекта, все места, которые имеют подход к школам, являются более опасными из-за большого количества детей. Дети в силу возраста могут не посмотреть лишний раз по сторонам, прежде чем переходить дорогу. К тому же иногда их незаметно на дороге из-за роста. Поэтому в рамках проекта первостепенно собираются делать освещение пешеходных переходов рядом со школами.

— Сейчас подобная пилотная версия такого перехода есть у школы № 9. На данном этапе мы решаем вопросы о выделение средств из бюджета на финансирование установки подобного дополнительного освещения. Мы надеемся, что за 2023 год нам удастся поставить дополнительное освещение еще у 10 пешеходных переходов, — добавляет Павел.

Как уменьшить число аварий

Тем не менее основной проблемой большинства аварий в городе по-прежнему является нарушение автомобилистами правил дорожного движения. О том, как сосновоборский отдел ГИБДД старается минимизировать количество аварий, рассказали «Маяку» в отделе пропаганды.

«Сотрудники Госавтоинспекции нашего города регулярно проводят профилактическое мероприятие «Пристегнись!», в ходе которого водителям транспортных средств напоминают о необходимости пристегиваться штатным ремнем безопасности во время поездки на автомобиле», — подчеркивают специалисты.

Часто участниками ДТП становятся и дети, поэтому важная часть работы инспекции — это проведение мероприятий с юными сосновоборцами. Например, «Детская площадка» — акция, которая проходит каждую неделю в местах массового скопления граждан. Инспекторы разъясняют детям правила дорожного движения и беседуют с их родителями.

На фото: одна из регулярных акций сосновоборского ОГИБДД — «Заметный пешеход», где юным участникам дорожного движения выдают световозвращающие элементы и напоминают о ПДД


Еще одно профилактическое мероприятие, направленное на уменьшение числа аварий и профилактику детского дорожного травматизма — это «Скорость — не главное». Оно проводится сотрудниками ГИБДД совместно с отрядами Юных инспекторов движения. Водителям еще раз напоминают о том, что главное — это не скорость, а возвращение домой живым и здоровым.

Анастасия Дыкина

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика