Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Неважные рейсы

АТП терпит убытки и готовится к сокращению перевозок

Наталья Козарезова
13.01.2016  -  00:00

Муниципальное АТП больше не получит от города частичной компенсации убытков по пассажирским перевозкам. Это означает сокращение количества рейсов.

Неважные рейсы
Неважные рейсы


На проходивший в конце года конкурс по определению муниципального перевозчика заявилась одна организация — СМУП «Автотранспортное», которое и стало в итоге победителем. Ничего удивительного — разыгрывался единственный лот на двенадцать маршрутов, со строгим расписанием движения автобусов большой вместимости. Так было и пять лет назад, когда проходил первый конкурс, так случилось и теперь. С одной лишь разницей — вместо фиксированной стоимости проезда администрация предоставила возможность предприятию устанавливать ее самостоятельно, с учетом мнения тарифной комиссии.
Реальная стоимость проезда, по мнению специалистов АТП, составляет больше 44 рублей. Фактическая — 22 рубля. Но повышать ее, хорошо понимает директор Валерий Макаренков, означает уменьшение числа перевозок. Так что плавающая цена предприятию вроде бы и не очень нужна. При этом получать, как было в прошлые годы, частичную компенсацию, пояснила председатель комитета финансов Ольга Козловская, при свободной цене билета оно больше не сможет.
В 2016 году администрация выплачивала «Автотранспортному» по шесть рублей к каждому проданному билету. Но вместо запланированных на год пяти миллионов рублей АТП получило три с лишним миллиона. Причина проста — если в 2015 году было продано более 800 тысяч разовых билетов, то к концу 2015–550 тысяч. Разницу, впрочем, пообещали погасить.
Но наступивший год остается под вопросом. От города предприятие получит лишь компенсацию на перевозку льготных сосновоборских категорий пассажиров — школьников и учителей. А получит ли компенсацию за проезд областных льготников из региональной казны, вообще не известно. При плавающей цене на билет, считает Валерий Макаренков, сомнительно, что правительство области согласится оплачивать проезд льготников.
В конце декабря директор АТП обратился к депутатам с просьбой предусмотреть в бюджете десять миллионов рублей на покрытие убытков предприятия. Но это, напомним, оказалось невозможным.
Это при том, что предприятие, ранее покрывавшее убытки по пассажирским перевозкам за счет договорных перевозок работников НИТИ и ЛАЭС, теперь стало получать за эти услуги меньше, чем хотело бы. И в итоге, вместо небольшой или в крайнем случае нулевой рентабельности выходит на отрицательную.
Выход самому АТП, администрации и депутатам видится в сокращении числа рейсов — например, к последним электричкам. И уже в ближайшее время члены депутатской комиссии по ЖКХ определят, какие из них самые «неважные».
И это — первая, но давно прогнозируемая ранее ласточка. Пассажирские автобусные перевозки давно уже стали головной болью администрации — никуда от них не денешься, а доверить кому-либо, кроме АТП, боязно. Но, как показала практика, кризис транспортного обслуживания в городе уже настолько серьезен, что даже специально подстроенный под нужды муниципального предприятия конкурс помочь не в силах.
Когда руководство АТП справедливо гордится доскональным выполнением рассчитанного на него муниципального контракта, но не делает ни малейших попыток изменить сложившуюся еще в годы «застоя» систему транспортного обслуживания, потенциальные пассажиры вызывают такси. Если ситуация еще больше ухудшится, число «голосующих» против такой транспортной политики станет еще больше. Дальше — по цепочке: меньше пассажиров — больше убытков — больше сокращенных рейсов — еще меньше пассажиров. А закончиться всё может и вовсе плохо — и для АТП, и для нас, жителей города.

Наталья Козарезова


* * *

Конкурс на иной лад
Как нужно проводить конкурс по выбору официального перевозчика, городские власти могут поинтересоваться у областного правительства. Напомним: маршрутная сеть делится на несколько лотов, каждый из которых, помимо прибыльного маршрута, содержит и заведомо убыточный (можно ввести пару-тройку новых прибыльных маршрутов, о которых давно просят жители города). Должны быть требования минимального числа рейсов (не расписания) и состояния автопарка. Стоимость проезда закладывается в конкурсной документации, так что бояться, что пришлые «варяги» повысят цену, безосновательно.

* * *

Мимо потенциальных пассажиров
В Сосновом Бору стало много приезжих. На улицах часто встречаются люди, спрашивающие дорогу. К пустым автобусным остановкам они даже не подходят. Зачем? Ведь если каким-то чудом там остановится автобус, совершенно непонятно, куда он идет. Давнее предложение «Маяка» оснастить остановки маршрутами движения и указывать их на самих автобусах, помимо номеров, не вызвало отклика у руководства АТП.

* * *

Факты:

22 рубля стоит автобусный билет в Сосновом Бору

Для спецмаршрутов на ЛАЭС и в НИТИ недостатка в автобусах нет

7 рейсов в день совершается по кольцевому маршрут № 4

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика