Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Ни бренда, ни имени. В России предложили продавать сигареты в обезличенной упаковке

07.05.2021  -  11:43

В антитабачной концепции до 2035 года, опубликованной Правительством РФ, прописаны идеи, которые, как ожидается, снизят употребление никотина в России. О том, почему с ними не согласны производители табачной продукции, пишет «Коммерсантъ».

Согласно документу, правительство предлагает проработать вопросы о предприятии ряда мер в отношении производителей. В их числе:

  • введение обезличенной упаковки для сигарет: все бренды должны выпускать свою продукцию в одинаковых пачках;
  • покрытие 75% площади упаковки информацией о вреде курения;
  • запрет на использование ароматизаторов, красителей и добавок, усиливающих привыкание;
  • запрет на классификацию табачной продукции по уровню содержания токсических веществ на уровне Евразийской экономической комиссии.
Идея о введении обезличенной упаковки уже обсуждалась ранее. Однако производители высказались против: по их мнению, это «приведет к росту нелегального рынка из-за простоты изготовления обезличенных пачек и отсутствия возможности защиты товарных знаков». Также это потребует значительных средств — до 1,5 млрд рублей.

Как считают эксперты, к которым обратился «Коммерсантъ» эта мера является излишней. В России уже запрещена демонстрация и реклама табачных изделий, покупатели все равно не видят упаковку. А опыт Австралии, Великобритании и Франции показал, что обезличенная упаковка не снижает потребление сигарет.

С запретом добавок производители также не согласны. Ранее отмечалось, что ароматизаторы содержат до 98% никотинсодержащих продуктов на рынке. В компании «БАТ» (бренды Dunhill, Kent, Pall Mall) считают предложение о запрете ароматизаторов избыточным и не имеющим научного обоснования, так как эти добавки не имеют пагубного воздействия на здоровье.

«Главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев отмечает, что включение в документ антитабачных мер в виде поручений «проработать вопрос» оставляет шансы на рациональное регулирование», — пишет «Коммерсаантъ».

Поделитесь:
Яндекс.Метрика