Никто не хотел собирать
Для собрания нужна инициатива. Хотя бы от кого-то из собственников
Новый Жилищный кодекс уже не так уж и нов — этому важному документу уже больше трех лет, но толкование его некоторых статей до сих пор остается неоднозначным. К примеру, вызывает споры, на какие именно стороны в работе жилищно-коммунальной сферы могут влиять органы местного самоуправления. Привычный ответ, что за все несет ответственность собственник, никого не устраивает — поскольку администрация тоже является собственником жилых помещений, причем самым крупным. Поэтому городские депутаты предложили администрации разработать перечень конкретных мероприятий, входящих в сферу ее компетенции.
Сейчас комитет по управлению жилищно-коммунальным хозяйством занимается внесением изменений в конкурсную документацию предстоящего в мае очередного конкурса по выбору управляющих компаний.
Предыдущий конкурс показал профессиональную несостоятельность большинства новых управляющих, поэтому поправки должны ограничивать появление на рынке коммунальных услуг компаний, работающих по принципу «ввяжемся в драку, а там посмотрим». Однако любые ограничения возможны только при условии соблюдения законности этих требований.
Если продумать их не удастся, предстоящий конкурс будет так же, как и предыдущий, проводиться на годичный срок, чтобы последствия от возможной некачественной работы управляющей компании не оказались катастрофичными.
Об этом от имени администрации было заявлено на проходившем в минувшую среду заседании постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному комплексу и транспорту. Кроме того, на рассмотрение народных избранников был передан перечень из пяти мероприятий по контролю за качеством оказания жилищно-коммунальных услуг.
По мнению заместителя председателя Совета депутатов Г. Алмазова, авторы перечня упустили из виду один очень важный пункт — предусмотренную Жилищным кодексом обязанность органов местного самоуправления не позднее, чем за месяц до окончания срока действия договора управления домом, созывать общее собрание собственников помещений дома для решения вопроса о выборе способа управления этим домом.
Администрация согласилась с законностью этого требования, правда, не без сомнений в реальной возможности созыва подобных собраний. Прямые договоры с управляющими компаниями не заключили более двух третей городских домов — организация почти двухсот пятидесяти общих собраний собственников жилья в ограниченные сроки (новый конкурс по выбору управляющих компаний состоится в мае) — практически невозможна. Провести такое количество очных собраний нереально, а для проведения заочных собраний требуется подготовка большого количества документации.
Депутат О. Шишова согласилась с объективными трудностями по организации общих собраний собственников, но заметила, что администрация все-таки должна выполнять обязанность, установленную Жилищным кодексом. Между тем она отказывается выступать инициатором общих собраний собственников жилья даже по просьбе нанимателей. По сведениям депутата, часто инициаторами заключения прямых договоров управления с конкретными управляющими компаниями выступают именно арендаторы квартир по договорам социального найма, но поддержки со стороны администрации не находят.
На заседании комиссии диспут между депутатами и администрацией так ни к чему и не привел, но требование народных избранников о необходимости проведения администрацией общих собраний собственников жилья за месяц до окончания договора управления, действующего в результате конкурса по выбору управляющей организации, обсуждался 27 января на заседании Совета депутатов.
***
Перечень мероприятий по реализации органами местного самоуправления Сосновоборского городского округа своих полномочий в соответствии с Жилищным кодексом как одного из собственников общего имущества многоквартирных жилых домов.
1. Принятие решения и организация работ по капитальным ремонтам многоквартирных жилых домов, проводимым по предписаниям надзорных органов.
2. Участие в финансировании работ по результатам принятых решений на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов в части доли муниципального образования.
3. Участие в общих собраниях собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.
4. Осуществление контроля за исполнением условий договоров управления как собственником части помещений в многоквартирных жилых домах.
5. Осуществление обязанностей собственника жилищного фонда в отношении обязательств, возложенных в процессе эксплуатации жилых помещений.