Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Новая объездная — уже через год

Затронет ли дорога садоводства и карьер?

30.10.2014  -  00:00

На заре строительства ЛАЭС-2 одним из условий со стороны Соснового Бора при выделении земельного участка было сооружение «Росэнергоатомом» объездных дорог. Теперь, когда и эти работы начались и уже очевидно, что они должны пройти в непосредственной близости от района расположения ряда сосновоборских садоводств, горожане забеспокоились — не скажется ли строительство дорог на их участках.

Новая объездная — уже через год
Новая объездная — уже через год


Об особенностях прохождения объездных дорог ЛАЭС-2 и «горячих» вопросах мы поговорили с начальником отдела природопользования и экологической безопасности городской администрации Натальей Малеванной.

— Наталья Борисовна, для чего понадобилось строить объездную автодорогу? Ведь существует же дорога А-121, проходящая вдоль берега, мимо действующей ЛАЭС.
— Основная цель была — увести в сторону от атомных объектов транспорт, который следует мимо Соснового Бора, со стороны Санкт-Петербурга в сторону Усть-Луги. Туда в связи с созданием порта пошел большой поток грузов. Это вопрос безопасности атомных объектов. Иначе, после завершения строительства замещающих мощностей, получилось бы, что крупная скоростная магистраль идет между двумя атомными станциями, что недопустимо.
Кроме того, предполагалось, что новая объездная дорога в определенной степени разгрузит транспортный поток в самом Сосновом Бору и даст городу возможность освоить новые территории.

— Откуда начнется и к какой точке выйдет объездная дорога?
— Она начнется от дороги, ведущей из Соснового Бора в Санкт-Петербург (через Коваши) в районе, восточнее агрофирмы «Роса». Пройдет через район садоводств, пересечет реку Воронка (будет построен отдельный мост) и, выйдя за Керново, подсоединится к дороге А-121 — и далее на Систа-Палкино.

— На какой стадии сейчас находится строительство объездной дороги?
— Дорогу по типу скоростной планируют построить к ноябрю следующего, 2015 года. Заказчик объездных дорог — концерн «Росэнергоатом», а непосредственный исполнитель — предприятие ООО «Техносфера».
Уже определена трасса прохождения дороги, идет подготовка к строительству: вырубка леса (уже практически сделана от дороги через Коваши на Санкт-Петербург до садоводства «Малахит»), накопление стройматериалов (к примеру, песок, завезенный в район карьера, будет весь использован для строительства). Но собственно работы пока не начались, потому что сейчас идет процесс согласования разных вопросов, а их возникает немало.
Поскольку дорога пройдет непосредственно рядом с городскими садоводствами, то наша задача на сегодня — попытаться сделать это строительство наиболее удобным как для тех, кто строит, так и для наших жителей.

— Какие именно вопросы обсуждаются сейчас?
— Возможность организации заездов из садоводств на объездную дорогу — первоначально они не предусматривались. Вопросы организации движения общественного транспорта по объездной дороге — пойдут ли по ней автобусы, будут ли на ней остановки. Вопросы создания пешеходных переходов и другие.
Решений по этим важным вопросам пока нет, варианты обсуждаются.

— Затронет ли трасса объездной дороги существующие садоводства или огородничества?
— Садоводства не затронет, пройдет рядом.
Что касается огороднических хозяйств, то на месте прохождения будущей объездной дороги действительно есть огороды, где люди много лет подряд вели свое хозяйство и даже установили некоторые постройки. Однако на сегодняшний день у них нет на это никаких договоров и, соответственно, прав. К сожалению, эти огороды на данной территории незаконны. Кстати, этих огородников уже более года назад предупреждали, что здесь может пройти дорога. В данном случае потребности государства и города — в приоритете.

— Пострадают ли при строительстве объездной дороги другие дороги, уже существующие в садоводствах?
— Во-первых, на въезде на эту дорогу со стороны Ковашей будет не просто поворот, а полосы разгона. При этом часть существующих дорог будет ликвидирована. К примеру, та незаконно построенная садоводами дорога, которая ведет к «Новокалищенскому» и от которой идет отвод на «Малахит», попадает в район полосы разгона, что недопустимо.
Возможно, возникнут проблемы выезда с садоводств «Смолокурка» и «Удача». В данной ситуации «Техносфера» рассматривает два варианта решения: либо выходить присоединением на областную дорогу, либо сделать самостоятельный выезд на находящуюся в муниципальной собственности дорогу, которая идет вдоль карьера. Подчеркну — пока этот вопрос лишь обсуждается, решение не принято.
Дорога на «Березку» сохранится. Также остается прежним и достаточным доступ на садоводства «Лотос» и «Молодежное».

— Затронет ли строительство карьер, рядом с которым пойдет объездная дорога?
— Нет, карьер не затронут.

— Параллельно будет строиться еще и ветка объездной железной дороги. Что известно об этом строительстве?
— Железную дорогу, по всей видимости, будет строить та же организация — ООО «Техносфера». Эта дорога будет выходить от станции Калище. Затем, так же, как и автомобильная, будет огибать территорию расположения ЛАЭС. Но к слову, на пересечении существующей автодороги (от Ракопеж в сторону Смольненского карьера) с будущей железной, планируют сделать виадук. То есть переезда там не будет, а автодорога по виадуку пройдет над железной, при этом будут спрямлены нынешние изгибы этой автодороги.
Объездная железная дорога пойдет на Копорье. При этом в районе садоводств пока планируется сделать железнодорожную станцию под названием «Сады».

— Строительство объездных дорог затрагивает интересы многих сосновоборцев, предстоит решить нелегкие вопросы. Как налажено взаимодействие со строителями в этом плане?
— Стоит отметить, что атмосфера взаимодействия строителей с администрацией в достаточной степени корректная. Общий тон — это внимательное обсуждение, готовность искать максимально приемлемые для обеих сторон решения.

Подготовила Нина Князева

Наталья Малеванная:

— Хочу обратиться к сосновоборцам: если у кого-то есть какие-то вопросы по этой теме, пожалуйста, обращайтесь в администрацию — мы готовы все вопросы и проблемы обсуждать со строителями в защиту интересов наших граждан.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика