Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Новый вид мошенничества с социальными выплатами появился в сети

30.08.2021  -  13:05

«Коммерсантъ» информирует о том, что появились фишинговые (поддельные) сайты, которые имитируют реально существующую акцию банков, а именно — начисление бонусов при использовании их карт для получения пособий на детей к началу учебного года.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay

30 июня Владимир Путин объявил о единовременной выплате на каждого ребенка школьного возраста, для ее получения граждане должны подать заявление на портале «Госуслуги» с 15 июля по 1 ноября с указанием номера карты.
В поисковых системах мошеннические страницы с формой для ввода всех необходимых данных продвигаются, как официальные сайты банка.
Дальнейшая схема работы мошенников довольно стандартная: пользователь регистрирует номера своей карты и мобильного телефона, на который приходит СМС-код. После его ввода на сайте злоумышленники получают доступ к реальному онлайн-банку «клиента», успешно списывая средства с банковского счета жертвы.
Известно, что злоумышленники в данный момент действуют только от лица банка ВТБ, хотя не исключено, что вскоре в их списке появятся и другие. Эксперты по информационной безопасности в последнее время фиксируют особенно высокую активность мошеннических схем вокруг данного банка.
«Он уверенно занимает второе место после Сбербанка в нашем рейтинге банков, клиенты которых наиболее подвержены фишинговым атакам», — отмечается в Telegram-канала In4security.
Повышенное внимание к ВТБ вовсе не удивительно, если учитывать достаточно внушительную абонентскую базу банка — 14 млн розничных клиентов. Этот показатель является вторым в России сразу после Сбербанка.
Эксперты предполагают, что при атаках мошенники используют существующую клиентскую базу, каким-то образом попавшую в руки злоумышленникам.
В ВТБ уже известно о данной проблеме, в настоящее время ведется активная работа над блокировкой ресурсов.

Ранее «Маяк» сообщал о том, что телефонные мошенники взялись за уголовное преследование



  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика