Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Нью-Калище.

В районе «80-го километра» намечается строительство вокзала

07.07.2010  -  00:00

 Вокзал еще только планируется построить. Пока что приходится ходить по старой платформе (Фото Юрия Шестернина) Вокзал еще только планируется построить. Пока что приходится ходить по старой платформе (Фото Юрия Шестернина) Полуразрушенные ступеньки, платформа, похожая на решето,— нет, это не затерявшийся где-то в дремучих лесах полустанок. Про то, что за полузасекреченным в былые времена названием «80-й километр» прячется город — спутник Ленинградской атомной станции, похоже, забыли даже в Октябрьской железной дороге. Хорошо, что с началом строительства ЛАЭС-2 об этом вспомнили в области и запланировали в городе строительство нормального железнодорожного вокзала.

Вообще-то строить вокзалы — задача железнодорожного ведомства. Но все мы хорошо знаем, как трудно от него добиться даже маломальского ремонта платформы. На этот раз помочь ведомству решило правительство Ленинградской области. Как сообщается в газете «Комерсантъ», на развитие ОЖД областным бюджетом планируется выделить 257,6 миллионов рублей, из которых 80 миллионов рублей будут потрачены на строительство вокзалов в Сосновом Бору и Пикалево. Первый заместитель главы администрации Н. Беляев подтвердил эту информацию: два месяца назад у главы администрации состоялось совещание с участием председателя областного комитета по транспорту Н. Теребнева, на котором было озвучено предложение правительства Ленинградской области построить в нашем городе железнодорожный вокзал в связи с перспективой его развития. В городской администрации с готовностью поддержали областную инициативу и, в свою очередь, предложили совместить железнодорожный вокзал с автовокзалом. Строительство вокзала запланировано в районе платформы «80-й километр». Как пояснил Н. Беляев, это место является оптимальным с точки зрения городской инфраструктуры и направления транспортных потоков. Выбранный участок одобрило и руководство ОЖД, даже несмотря на поворот, который неподалеку от станции делает железная дорога. Н. Беляев пояснил, что радиус поворота вписывается в железнодорожные нормы и не противоречит безопасности движения. Принципиальное согласие Октябрьской железной дороги было необходимо еще по одной причине — частично строительство пройдет на принадлежащей железной дороге земле. Проектирование совмещенного железнодорожного и автовокзала начнется сразу после того, как железная дорога подготовит техническое задание, и, возможно, уже в этом году: по словам Николая Николаевича, на строительство вокзала в Сосновом Бору в областном бюджете этого года заложено около двадцати миллионов рублей. «В свете развития вокзала мы будем заниматься развитием транспортной инфраструктуры города, потому что на сегодняшний день, по моему глубокому убеждению, она не удовлетворяет требованиям горожан. Когда люди ездят на такси, а не на общественном транспорте — это неправильно»,— счел нужным добавить Н. Беляев. В связи с этим в администрации есть планы развивать транспортную инфраструктуру. В частности — увеличить уставной капитал СМУП «АТ», за счет которого предприятие будет приобретать новые автобусы. После этого можно будет вводить новые автобусные маршруты и уменьшать интервалы движения. В перспективе, «далекой перспективе», уточнил первый заместитель главы администрации, планируется пригласить в город инвесторов для строительства и хорошего морского вокзала: «Если в городе будут автожелезнодорожный и морской вокзалы, этим можно будет гордиться». Если же вернуться к строительству совмещенного автожелезнодорожного вокзала, то это повод еще раз напомнить Октябрьской железной дороге, что электрички в Сосновый Бор не могут ходить редко и с пересадками (их отменили только на летний период), в этом уверен и первый замглавы администрации. По его мнению, беспересадочное движение должно быть круглый год. Необходимо и введение различных режимов движения электричек, как скоростных, так и тех, что будут останавливаться на каждой станции. Однако поднятие вопроса о строительстве второй колеи железной дороги до станции Лебяжье в городской администрации пока не рассматривается. Возможно, правительство области задумается об этом в связи со строительством Усть-Лужского порта и его города-спутника. P.S. На публичном отчете о проделанной за полугодие работе депутат О. Мартынова сообщила, что на направленный ею запрос в Октябрьскую железную дорогу по поводу ремонта платформы «80-й километр» был получен положительный ответ: частичный ремонт платформы планируется уже в этом году.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика