Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Об иномарках, «кенгурятниках» и аптечках

Требования нового технического регламента для автомобилей

Станислав Селин
02.11.2009  -  00:00

23 сентября 2010 года вступит в силу автомобильный технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (опубликован в «РГ» 23 сентября 2009 года). Регламент уже вызвал ожесточенную критику многих автомобилистов, увидевших в нем нарушения своих прав. В частности, на ввоз подержанных иномарок, особенно из Японии. Подробней новые правила поясняют руководители ГИБДД и эксперты.

Ввоз иномарок Дотошные автомобилисты нашли в документе если не прямое, то косвенное запрещение праворульных авто. Речь идет о требованиях к идентификационному номеру автомобиля, так называемому VIN. По российскому техрегламенту, он должен состоять из 17 знаков, а японские иномарки с правым рулем «маркируются» 11 знаками. Это не позволяет однозначно сказать, в каком году выпущен автомобиль — необходимо иметь под рукой базу данных или различные справочники. Европейский, российский и американский VIN позволяет определить это очень просто: о годе выпуска говорит десятая позиция в структуре номера. В первых позициях зашифровано, на каком заводе произведена машина. В японских номерах этого нет. Поэтому по формальным признакам такой автомобиль под требования регламента не проходит. В то же время регламент не запрещает и эксплуатацию праворульных машин. Закон обратной силы не имеет. По поводу остальных стран в регламенте говорится, что в Россию можно будет ввозить новые иномарки только тех производителей, которые имеют у нас постоянных представителей. Речь идет о том, чтобы обеспечить ответственность одного представителя-изготовителя, к примеру, «Форд» или «Тойота». А сегодня получается, кто захотел, тот и ввозит по 10-20 тысяч автомобилей, а потом спросить не с кого. Недавно принято решение продлить запретительные пошлины на подержанные иномарки еще на 9 месяцев. По мнению государства, конкуренции между подержанными и новыми машинами ни на одном рынке мира нет и быть не может. Охотники без «кенгурятников» Если вы купили машину с «кенгурятником», который поставили в автосалоне (а на отечественных заводах их обычно не ставят), согласно регламенту, вам придется с ним попрощаться на дорогах общего пользования. По лесу и бездорожью ездить будет можно свободно. Однако если это устройство было сертифицировано в составе транспортного средства и соответствовало всем нормам и есть документы об этом, то вопросов не будет и на всех типах дорог. Оно указывается как дополнительное оборудование. Переделки Автовладелец может обратиться в подразделение ГИБДД по месту жительства, где ему должны разъяснить, что можно, а чего нельзя переделывать в автомобиле. При наличии положительного заключения компетентного органа будут внесены коррективы в регистрационно-учетные данные вашего транспортного средства. И вы сможете его эксплуатировать. В этом же документе определен термин «изменение конструкции». Речь идет об установке непредусмотренных конструкцией элементов и принадлежностей либо демонтаже предусмотренных. Если вы установили на свою «копейку» передние и задние бампера от другой модели, то, безусловно, это изменение конструкции, которое требует согласования. Регламент предусматривает аналогичную процедуру. Прицепы По действующим нормативам вы можете зарегистрировать прицеп только при наличии одобрения типа транспортного средства. Если уполномоченная Ростехрегулированием лаборатория выдает положительное заключение о соответствии вашего прицепа требованиям безопасности, то его регистрируют. Есть смысл подождать до момента вступления в силу регламента. Проблема регистрации прицепов, кстати, актуальна для тысяч граждан. Тем более в последнее время массовое распространение в стране получило увлечение водными видами спорта. А транспортировка водных мотоциклов, яхт, катеров требует прицепов разных параметров и габаритов. *** Лекарства исчезнут С 1 июля 2010 года в России начнется выпуск новых автомобильных аптечек — из них исчезнут все лекарственные препараты, зато появится много бинтов и лейкопластырей. Состав новых аптечек описан в приказе Минсоцздравразвития РФ. Несмотря на то, что выпуск новых аптечек начнется уже следующим летом, старые аптечки будут действительны до 31 декабря 2011 года. По мнению врачей, уменьшение количества лекарственных препаратов в автомобильных аптечках обоснованно, однако полностью отказываться от их наличия в аптечке все же не стоит. Они советуют водителям по-прежнему возить с собой валидол, нитроглицерин, мощное обезболивающее и зеленку или йод. auto.lenta.ru Станислав Селин по материалам «Российской газеты»
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика