Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

«Объем капитальных ремонтов будем увеличивать»

Глава администрации Дмитрий Пуляевскийответил на телефонные звонки читателей «Маяка»

13.09.2007  -  00:00

Неудивительно, что «прямая линия» с главой администрации всегда вызывает настоящий ажиотаж. Кто еще, по мнению многих сосновоборцев, может решить все вопросы? К сожалению, конечно, не все, потому что решение многих проблем, волнующих горожан, находится в компетенции областных, а то и федеральных органов власти — им и решать. Но вопросы местного значения — совсем другое дело, именно их может и должна решать муниципальная власть.

«Объем капитальных ремонтов будем увеличивать»
«Объем капитальных ремонтов будем увеличивать»
(Фото Юрия Шестернина)
(Фото Юрия Шестернина)

Тематика вопросов (а их было задано более 30, в том числе и после окончания «прямой линии», и по электронной почте) была довольно широка. Ответить на некоторые сразу не удалось. Они требуют отдельной работы, и «Маяк» к ним еще вернется. Мы публикуем наиболее актуальные и интересные вопросы и ответы. Итак, «Это Дмитрий Витальевич Пуляевский?» — «Да, здравствуйте, я вас слушаю, говорите...»

Эх, дороги...

Екатерина Станиславовна:

— Возле гостиницы «Сосновый Бор» на переходе в районе светофора второй раз за это лето снимают асфальт и кладут новый. — На этом перекрестке действительно очень активно идет асфальтирование. Там же дороги с четырех сторон подходят, мы их делали, все это в адресной программе записано. Однако ни одного квадратного метра два раза не снимали и не укладывали. Но работы там действительно уже были в самом начале весны — латали небольшие ямки. Иначе до асфальтирования трудно было бы дотянуть.

— Дорога от 14-этажки возле школы № 4 настолько разбита, что даже пройти нельзя нормально. Яма на яме. Я там живу с 78-го года, и лет 10 там ремонт точно не делался.

— Эту улицу мы планируем превратить в пешеходную зону — с мощением, с хорошим благоустройством, чтобы можно было по ней только ходить, а не ездить. Просто так взять сейчас и заасфальтировать — это значит на несколько лет отодвинуть такое решение. Не хотелось бы... Я думаю, что через год мы к этому вопросу вернемся и сделаем красивую, достойную пешеходную зону. Там ведь ходит пешком большое количество горожан. Мы также закончим строительство комплекса «Робин Гуд» рядом с магазином «Эвридика» и создадим таким образом условия, чтобы эта пешеходная зона была востребована.

Валентина Васильевна:

— Вы не скажете, когда у нас на улице Пограничной ремонт дороги будет? У нас такие ямы — не пройти.

— Мы планируем на следующий год включить ваши дороги в адресную программу. В этом году мы все, что сможем, заасфальтируем до осенних дождей. А пока у вас будет ямочный ремонт.

Борис Рыбкин:

— Обращаюсь к вам по поводу угла дороги у магазина «Якорь», в сторону к «Адели». Там разворочен асфальт в радиусе, наверное, шести метров. Там же невозможно ездить, машины лезут буквально на тротуар, на траву. Очень некрасивое место, стыдно за город. Такие ямы — очень глубокие. Пока работают асфальтоукладчики, может, и здесь сделают? Там всего 300 килограммов асфальта положить надо. Я не говорю уже о дороге от «молочного» кафе до «Природы». Сделайте хоть что-нибудь.

— Хорошо, договорились, сделаем.

Тамара Алексеевна:

— Обращаюсь от имени жильцов домов 8,10, 12 и 14 по 50 лет Октября. Во дворе дорога — яма на яме.

— Сейчас мы асфальтируем весь город — центральные дороги. И следующий этап — начнем сдвигаться внутрь микрорайонов, и будем также асфальтировать все пространство, подходящее к домам. Это часть нашей системной работы, но надо немножко подождать.

— И надо, когда сделают, строго принимать работы. Потому что в прошлом году делали кое-где, а в этом — опять ямы.

— У нас заключен муниципальный контракт и там, где делается капитальный ремонт дороги, снимая слой асфальта, у нас идет жесточайшая приемка. По контракту там дается гарантия на 5 лет. А претензии у нас только к тому, что шло как ямочный ремонт. Но объем ямочных ремонтов мы будем сокращать, а объемы капремонтов — увеличивать.

«Перекресток» откроют...

Василий Степанович:

— У меня вопрос по муниципальной собственности. На Ленинградской, 60 очень долго простаивают помещения магазина «Роса», на Ленинградской, 58 — «24 часа». У меня конкретное предложение — в связи с тем, что КУМИ долго не может принять решение о продаже этих помещений на тендерной основе, снять с председателя и заместителя КУМИ на 1 месяц все вознаграждения. И эти деньги пустить, например, на восстановление площадки на мемориале «Берег Мужественных». Денег за те предприятия, которые простаивают, хватило бы и на облагораживание мэрии и всего города цветами.

— Мы внесли эти объекты в программу приватизации. Дело в том, что продать муниципальное имущество не так легко, как личную дачу. Процедурная часть довольно длинная. Мы должны внести объекты в очередную годовую программу приватизации имущества, согласовать с депутатами, утвердить, потом выставить на торги. Причем так, чтобы продать выгодно, с доходом для города.

Мы у «Росы» магазин не забирали, они сами отказались, потому что у них сменилась политика реализации. «Росу» мы всегда поддерживали и будем поддерживать, потому что агрофирма — один из наших основных производителей продуктов питания. А помещение мы выставляем на торги с прицелом, чтобы туда пришел достойный будущий собственник. Мы там видим отделение одного из банков (возможно, московских). Мы планируем продать это помещение за очень хорошую сумму. Причем это заслуга председателя КУМИ, которого вы хотите оштрафовать. Он проработал вопрос так, чтобы город получил максимальную прибыль.

Что касается помещения магазина «24 часа», то мы хотим, чтобы по такому же сценарию туда пришел собственник, который сможет не только это помещение сделать красивым, но и прилегающую территорию. Вдоль всех ваших домов мы планируем создание очень хорошего бульвара. Ведь это центральная площадь — лицо города. У нас предложений по этому помещению много.

— А что будет с кафе «Босфор» (бывшее молочное кафе)?

— В «Босфоре», к сожалению, арендаторы такие, какие есть. Сил их хватает ровно настолько, сколько есть средств. Просто кто-то делает ремонт за неделю, а кто-то два года. Будем надеяться, что тот арендатор, который вкладывает туда сейчас немалые деньги, сделает все хорошо. И долгий ремонт превратится в хорошую качественную услугу. Мы заключили инвестиционный договор на два года, но они сделают раньше. Я думаю, к 8 марта 2008 года кафе откроется. На данный момент уже сделана вся кровля, завершается установка пластиковых окон. Ведется замена всех инженерных коммуникаций и оборудования. Кстати, если раньше там было 80 посадочных мест, то сейчас планируется 150. Восстановят также и магазин.

Сергей Адольфович:

— Есть ли какие-то сдвиги с «Галактикой», когда предполагаемые сроки открытия?

— Мы откроем «Галактику» в ближайшее время. Она будет открываться по этажам, потому что там разные арендаторы. В первую очередь, через 10 дней, откроется «Перекресток», потому что у него наибольшая готовность, а потом уже все остальные.

Снести или оставить?

Екатерина Станиславовна:

— В свое время администрация города вместе с В. Некрасовым не сровняла дом Петрова вместе с другими домами деревни Устье с землей. А в нем нет никакой архитектурной ценности. Ни кладки резной, ни колонн, чтобы его сохранить. Я считаю, что его надо снести. А в память о том, что здесь была такая-то деревня, поставить табличку либо на мэрии, либо в музее. Это будет гораздо дешевле. А так, сохранив этот домик, город взял на себя такую «головную боль», да и на бюджет это влияет. Зачем это надо?

— Мы сейчас как раз работаем над двумя вариантами проекта бульвара, на котором находится дом Петрова. В одном варианте он существует, в другом — не существует. Мы прикинем — сколько будет стоить то и другое. Затем вынесем вопрос на общественное городское обсуждение, на депутатов. По моему мнению, дом там совершенно неуместен. Кстати, его сейчас сняли с учета как памятник по решению областного комитета по культуре. Архитектурной и исторической ценности он не представляет.

Но, независимо от индивидуальных предпочтений, решение по дому Петрова должно приниматься на депутатском уровне и с учетом итогов общественных слушаний, чтобы это не было очередным популистским решением.

Строения и настроения

Василий Елизаров:

— Не слишком ли выпячивает себя «Единая Россия»? На фасаде строящейся детской поликлиники долго висел плакат «„Единая Россия“ — партия реальных дел». Сегодня это можно видеть и на спортивном комплексе «Малахит». Какое отношение эта партия имеет к строительству данных объектов? Что, только партия может выдвигать идеи и реализовывать их? Как-то нескромно. — Я бы не сказал, что это нескромно. На самом деле партия «Единая Россия» имеет прямое отношение к строительству этих объектов, потому что и туда, и сюда нам пришлось подтягивать и федеральные, и областные деньги. И подтягивать как раз то, что называется «по вертикали власти», которая впрямую имеет отношение к партии «Единая Россия».

То же самое у нас произошло и по дорогам. Потому что без использования партийного ресурса, в самом хорошем смысле, нам бы не удалось ни в прошлом году получить средства, ни в этом году. И по «Малахиту» то же самое. На самом деле партия себя не выпячивает, это просто подтверждение колоссальной внутренней скрытой работы партии. Я со всей ответственностью говорю, что если бы не было партийного ресурса, то ни по дорогам, ни по поликлинике сделать ничего было бы просто невозможно. Работы двигались, в первую очередь, благодаря Григорию Михайловичу Нагинскому, потому что он является ответственным куратором по партии всего Северо-Западного региона. Мы все работали в одной связке: он, наши областные депутаты, я как член городского политсовета — без этого сделать было бы ничего невозможно. Так что партия себя не рекламирует, а просто скромно говорит: да, это мы сделали.

Об аптеке, коммуналке и парковке

Юрий Андреевич:

— В социальную аптеку, что на улице 50 лет Октября, очень неудобно ходить от больницы, особенно инвалидам. Кроме того, там сложно получить лекарство, даже если оно прислано на конкретного человека. Почему бы не сделать аптечный киоск для льготников в поликлинике?

— Это важный вопрос. Сейчас начальник медсанчасти занимается вопросами размещения аптеки в поликлинике. Потом, когда она заработает в полную силу, он приступит и к вопросу аптеки в больнице.

Елена Петровна:

— Не дадут ли в связи с холодами тепло пораньше?

— Вполне возможно, если установятся холода. Мы же даем тепло не раньше или позже, а в зависимости от погоды. Но обычно осенью после того, как мы только дадим тепло, начинается потепление и на улице, и тогда к нам идут сотни звонков — отключите, жара. А у нас такая специфика теплоснабжения, что если уж включили — то до весны, отключить уже нельзя.

Тамара Алексеевна:

— Я в прошлом году обращалась к вам по поводу тополей — спасибо, все сделали. А теперь такая проблема — у нас тут детскую площадку убрали и организовали стоянку машин. У соседки прямо под окнами каждое утро заводятся машины, газ, дым в квартире, прямо до слез. И машины стоят по две стороны от выхода из подъезда.

— У нас во всем жилом фонде существует на сегодняшний день конфликт интересов между автовладельцами и теми, у кого машин нет. Когда строили город, никто не представлял, что здесь будет 22 тысячи автомобилей. Половине жителей, кто имеет автомобили, нужны стоянки. Мы уже наказываем за въезд на газоны, а со временем будем очень жестко наказывать. Ясно, что определенную часть внутриквартальной территории мы обязаны выделить под места для парковки. И если есть соответствующая инициатива жителей, мы будем ее поддерживать. Мы должны решать эту городскую проблему таким образом, чтобы не исчезло ни одной детской площадки, но при этом были решены и проблемы автомобилистов. Зачастую эту проблему можно решить не за счет детских площадок, а за счет буераков, заросших бурьяном и кустарником.

— Я предлагаю с автовладельцев за парковку брать деньги и на них ремонтировать детские площадки.

— Эта земля ведь принадлежит вашему дому. Если вы примете общее решение, то все деньги, полагающиеся вам, вы сможете использовать как захотите, в том числе и на ремонт площадки.

Галина Федоровна:

— Почему за лифт берут плату из расчета с квадратного метра, а не с человека, как раньше. Я приехала сюда пять лет назад. Тогда брали плату из расчета на человека, и платила я 22 рубля. А потом вдруг стала плата — 122 рубля с копейками. На сто рублей больше. У нас ведь не квадратные метры ездят, а люди. А я и не хожу никуда. Почему мы, одинокие пенсинеры, инвалиды должны страдать? Четыре человека в квартире как платили так и платят. А если у кого больше народу в квартире живет, так они и меньше даже стали платить.

А мы — одинокие — за что платим с нашей 3-тысячной пенсии уже сейчас по 144 рубля каждый месяц? Раньше всегда во всех городах, где я жила, платили с человека, а не с метра.

— А раньше приходили к нам многодетные семьи и говорили, что живут в однокомнатной квартире шестеро или семеро и с них берут плату за лифт большую — с каждого человека, а им и так плохо живется. Величина платы за лифт — это не решение нашего городского комитета по жилищному хозяйству, а федеральный закон. Оплата лифтов с квадратного метра на сегодняшний день — это общероссийская практика.

Мы и закон

Василий Елизаров:

— По-вашему, чем может завершиться суд по фактам подкупа избирателей во время выборов 9 октября 2005 года в городской Совет депутатов? Первое заседание состоялось 20 ноября 2006 года, последнее — в августе этого года.

— Суд может завершиться только судебным решением. Как суд решит, так и будет. Но не нужно ждать здесь какого-то шоу или «показательной порки». У суда своя очень важная государственная ответственная работа, у надзирающих органов — своя работа. И я думаю, что в результате этой работы мы получим взвешенное судебное решение, которое поставит точку в этом процессе.

Александр Иванович:

— Губернатор области подписал распоряжение по оценке земель. Действует ли у нас это распоряжение?

— Да, конечно действует. Губернатор в соответствии с ФЗ № 93 установил максимальную цену за землеустроительные работы по подготовке кадастровых планов земельных участков граждан, которую нельзя превышать и она составляет 6576 рублей за 5 соток земли. Это действующий нормативный акт, и наши предприниматели, которые занимаются оформлением земель, должны его учитывать. Если кто-то не учитывает это распоряжение, надо обращаться к нам с конкретной жалобой — разберемся.

Гибкое планирование

Нина Васильевна:

— Существует ли план развития нашего города и нашего побережья?

— Мы каждый год верстаем план экономического развития территории нашего города. Теперь у нас в связи с трехлетним бюджетным планированием будет то же самое, но на три года. Так что в этом смысле планирование у нас есть. Но не жесткое. Всегда остается место для творчества.

Сейчас, к концу года, у нас готовятся Правила землепользования и застройки. Там будет указано — на каком участке и что именно теоретически можно построить. То есть на каждую территорию будет перечень разрешенного использования. Излишней конкретизации будущей жизни быть не должно. Но необходимо создать для бизнеса и для предпринимательства атмосферу, стимулирующую развитие, чтобы предприниматели рвались в город. Вот, например, на базе ОРСа купили недавно 5300 квадратных метров склада. В 2005 году мы его предлагали продать за 23 миллиона рублей вместе с гаражом и административным зданием. Тогда желающих не было. А сейчас, после принятия решения о строительстве новой АЭС, мы продали его за 33 миллиона. Наша задача — быть готовыми к таким ситуациям, чтобы повороты в развитии города использовать с максимальной пользой для горожан.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика