Области должна помочь Москва
Ситуация в дорожной отрасли критическая, считают областные депутаты
На заседании Законодательного собрания области депутаты приняли обращение к Президенту Российской Федерации и Правительству страны по вопросу дополнительного финансирования дорожной отрасли. Также депутаты обсуждали острые дорожные вопросы в рамках «правительственного часа» с руководителями дорожной отрасли региона: вице-губернатором Николаем Пасядой и директором ГУ «Ленавтодор» Анатолием Пужливым. Депутаты высказали ряд острых критических замечаний не только о состоянии областных дорог, но и о работе управления дорожной отраслью в Ленинградской области.
В своем обращении к руководству страны депутаты отмечают возросшую нагрузку на дороги регионального и федерального значения в Ленинградской области, их плачевное состояние в связи с сокращением финансирования в последние годы. «Недоремонт только на региональных дорогах достиг 70%. Сложные погодные условия последних трех зим еще более усугубили положение дел, остро вскрыв проблемы финансирования дорожной отрасли региона»,— говорится в обращении. Депутаты считают, что необходимо ежегодно капитально ремонтировать не менее 500-700 км только региональных дорог, не говоря уже о муниципальных, на содержание которых средств не хватает катастрофически. Около 600 км дорог необходимо построить и реконструировать. Решить эти проблемы дорожного хозяйства только за счет средств областного бюджета не представляется возможным. Поэтому парламентарии области просят глав государства и правительства рассмотреть возможность направить в 2008 году дополнительно на ремонт областных дорог не менее 2 млрд. рублей и запланировать ежегодное выделение на 2009–2010 гг. на эти же цели не менее 4–5 млрд. рублей.
На «правительственном часе» депутаты, в частности Юрий Пахомовский и Вадим Рябов (оба — «Единая Россия»), отмечали, что состояние дорог в области сейчас более чем плачевное, и говорили о серьезных недостатках в работе дорожников в прошедшую зиму, которая была достаточно теплой. И дело не только в нехватке средств. «Почему «Ленавтодор» не в состоянии нормально управлять подчиненными ему ДРСУ?» — задал вопрос Юрий Пахомовский, указывая, что дорожники зимой вовремя не выходили на уборку снега, а сейчас так и не приступили к нормальному ремонту дорог.
Отвечая на вопросы депутатов, директор ГУ «Ленавтодор» Анатолий Пужливый пояснил, что пока ДРСУ по указанию его организации занимаются исключительно ямочным ремонтом и к 15–20 мая планируют его завершить. При этом он отметил, что «вскрытие конвертов» по конкурсным процедурам по ремонту дорог в области произойдет только 27 мая, а непосредственно ремонт дорог (не ямочный, а капитальный) начнется не раньше июня. Глава «Ленавтодора» считает, что только к этому времени дороги области как следует просохнут.
Большинство депутатов было возмущено таким затягиванием сроков начала ремонтов, а также низким качеством, с которым ДРСУ ремонтируют дороги области. «В мире вообще не существует такого понятия, как «ямочный ремонт». Давно пора перейти к современным методам строительства и ремонта дорог!» — высказался депутат Вадим Потомский (КПРФ). Вадим Рябов также критиковал методы работы дорожников, в частности то, что область до сих пор не перешла на посыпку дорог в зимний период не песчано-соляной смесью, а гранитной крошкой, с последующей ее уборкой в весенний период. Этот метод несколько дороже, чем применяемый сейчас, но позволяет избежать коррозии металла автомобилей и сокращения срока службы автодорог в 10 раз. Недаром его используют в соседней Финляндии, напомнил депутат.
На критику депутатов ответил вице-губернатор Ленинградской области Николай Пасяда, курирующий дорожную отрасль. Он отметил недостаточный объем финансирования дорог региона, которые относятся к ведению федерального центра. По его словам, объем их финансирования в пять раз меньше, чем это необходимо. Говоря о содержании областных трасс, вице-губернатор согласился с идеей депутатов взять кредит в размере 2–5 млрд. руб. на нужды дорожной отрасли, с тем чтобы использовать эти деньги в течение ближайших трех лет.
В конце обсуждения дорожной темы на «правительственном часе» выступил депутат Юрий Соколов («Единая Россия»), который указал на причину печального состояния дорожной отрасли. По его словам, все дело в том, что федеральный центр несколько лет назад упразднил специальные дорожные фонды, средства из которых гарантированно шли на дорожные ремонт и строительство и позволяли региону даже в самые тяжелые годы осуществлять масштабные проекты в этой сфере. Юрий Соколов уже не в первый раз предложил коллегам выйти с инициативой в Госдуму, подготовив проект федерального закона об эксплуатации и строительстве дорог, который бы восстановил территориальные дорожные фонды или определил процент от доходной части бюджета на финансирование дорожной отрасли.
Пресс-служба ЗакСа Ленинградской области