Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Обратись к властям. И они не смогут не ответить

За плохую работу с обращениями граждан чиновник может попасть под суд

26.10.2006  -  00:00

Почти полвека предложения, заявления и жалобы граждан рассматривались в порядке, предписанном еще в 1968 году Указом Президиума Верховного Совета СССР. И вот, наконец, в мае этого года Президент подписал новый закон, устанавливающий порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (№ 59-ФЗ, опубликован в «Российской газете» от 05.05.06). 2 ноября закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» вступает в силу.

Все обращения сосновоборцев к местным властям попадают в общий отдел администрации. К его начальнику В. Галочкиной и обратилась корреспондент «Маяка» с просьбой рассказать — каким образом теперь будет построена работа с обращениями граждан.

— Виктория Николаевна, кто может подать обращение?

— Граждане Российской Федерации, а также — обратите внимание, раньше этого не было — иностранные граждане и лица без гражданства.

— Установлены ли сроки регистрации письменного обращения и ответа на него?

— Да, в течение трех дней с момента поступления. Если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного органа или должностного лица, то в течение 7 дней после регистрации оно должно быть переадресовано, с уведомлением автора обращения. Ответ должен быть дан через 30 дней со дня регистрации (при необходимости срок рассмотрения обращения может быть продлен еще на 30 дней, с уведомлением подавшего заявление).

— Раньше бывало, что жалобы граждан попадали как раз в тот государственный орган или к человеку, на которого и жаловались.

 — Теперь, по новому закону «запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, органы местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется» (ст. 8 п. 6)

— Что говорит закон об устных обращениях?

— Они, как и письменные, регистрируются путем занесения в карточку личного приема (порядок личного приема граждан также регламентируется этим законом). Если вопрос решен устно, то решение заносится в карточку. Но возможен и письменный ответ.

— А как поступают с анонимками?

 — Если не указаны фамилия гражданина, почтовый адрес, то ответ не дается. Но если в анонимном обращении есть сведения о противоправном деянии, то его направят в соответствующий государственный орган. Обращения обязательно приносить лично, или можно направлять, например, по электронной почте? — И не только по электронной, но и по простой, а также по факсу — по любой информационной системе. Ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

— А какие еще права предусмотрены?

— Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения. Представлять дополнительные документы либо обращаться с просьбой об их востребовании. А также обращаться с просьбой прекратить рассмотрение обращения или с жалобой на принятое по обращению решение.

— Может ли подавший обращение твердо рассчитывать на ответ?

— Да. Раньше чиновника практически невозможно было наказать за плохую работу с обращениями граждан. Теперь же, согласно статье 15, они несут ответственность за нарушение данного закона. Гражданин имеет право знать — как продвигается работа по его обращению и, если он не удовлетворен результатами, по решению суда имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненного действием (или бездействием) государственного органа или должностного лица. Остается надеяться, что с введением нового закона работа с обращениями граждан станет более эффективной.

Куда обращаться Обращения граждан в органы местного самоуправления принимаются в здании администрации в кабинетах № 214 и № 216. Телефоны: 2-24-22, 2-98-55.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика