Общественный транспорт в Сосновом Бору — будет ли лучше?

17.11.2010  -  00:00

К. Семенова: Томительное ожидание на остановке, дребезжащий салон, проталкивающаяся сквозь пассажиров кондуктор — вот что такое поездка в городском автобусе по-сосновоборски. Стоит это сомнительное удовольствие 17 рублей. А если с выездом за так называемую «городскую черту» — еще дороже. Особенно грустно наблюдать за рейсовыми автобусами, везущими работников в «часы пик» в промзону и из нее. А если еще нужно завезти по пути ребенка в детсад... поездка на работу превращается в настоящую проблему.

А если вы, спеша с электрички, не смогли сесть в рейсовый автобус — забудьте про общественный транспорт на ближайший час и полагайтесь исключительно на ноги или, если есть лишние деньги,— на такси. Просто диву даешься — сколько в нашем небольшом по территории городе много такси. А что делать — если общественный транспорт — одно расстройство? Особенно это заметно, когда в других городах видишь совершенно иную картину. Вот, например, недавно побывала в Севастополе. Бензин на Украине, кстати, дороже, чем у нас. Но общественный транспорт ходит так, что люди предпочитают автобус личным автомобилям. А уж такси — это самый крайний случай, их почти и не видно. Сколько стоит в Севастополе поездка на троллейбусе, даже неловко сосновоборцам сообщать — по нашим деньгам около трех рублей. Автобус — от 4-х до 8 рублей, а самая дорогая поездка в скоростном автобусе или на маршрутке (по всему городу и в ближайшие пригороды — километров за 15) обойдется всего в 2,5 гривны (около 10 рублей). Причем ходят эти автобусы и маршрутки так, что не приходится стоять на остановке больше пяти минут. И в транспорте все, как правило, взаимно вежливы. Кондукторы в салоне — редкость. Чаще всего пассажиры просто отдают деньги водителю на выходе. И ни разу не видела, чтобы кто-то сжульничал и проехал, не заплатив. У нас же вроде и бензин дешевле, и город компактнее, а общественного транспорта нормального как не было, так и не предвидится. Да если бы всего пять маршруток постоянно ходили бы по городу по кругу, и то каждые бы десять минут можно было бы рассчитывать на автобус. Да если бы людей на работу в промзону комфортно возили автобусами, разве гоняли бы они все туда на личном транспорте, создавая пробки? Да разве тратились бы горожане столько на такси, если бы знали, что смогут без проблем подъехать, куда им требуется, общественным транспортом? Может быть, и проблем с личным транспортом (пробки, парковки, шум и т. д.) у нас в городе было бы поменьше, если бы горожане твердо знали — их в любой момент и надежно довезет куда надо городской автобус. Но — увы — они твердо знают другое: так просто не довезет. Сначала нужно совместить свои желания с расписанием (а там промежутки — по полчаса и больше), потом надо еще в этот автобус вместиться... Уж лучше ножками... Или на своем личном авто, которое, может быть, и не хотелось бы лишний раз гонять (особенно зимой), но приходится. И ведь, главное, пассажиров-то потенциальных полно. Людям постоянно нужно куда-то добираться. Но нас уже приучили на автобус особо не рассчитывать. И несколько фирм такси в нашем небольшом городе процветают во многом благодаря вялой работе общественного транспорта. Просто удивительно — что же у нас за общественный транспорт такой в Сосновом Бору — как бы помягче сказать — «неоптимальный». Неужели нельзя как-то его работу оптимизировать? Может быть, это и выгоду принесет (ведь приносит же в других городах), и пробки уменьшит, и нагрузки на дороги снизит. А главное — создаст более комфортные условия для сосновоборцев. *** В. Голиков, глава администрации: — Вопрос о хорошей организации транспортного обслуживания обязательно будет подниматься в рамках создания города, комфортного для проживания. Это высокая планка, которой должен соответствовать и городской транспорт. Администрация знает, что население нашего города недовольно транспортным обслуживанием, но хотелось бы очень взвешенно подойти к вопросу его реорганизации. Пока, честно хочу сказать, руки до этого не доходят. Сейчас приоритетными являются задачи уборки города, состояния жилфонда, капитальных ремонтов. Сломать существующую систему, сделать что-то новое — очень просто. Но не факт, что это удовлетворит население города. Браться за реорганизацию транспортного обслуживания в городе необходимо только после предварительных исследований на эту тему. Нельзя просто сразу все изменить, потому что любая переделка требует глубокой проработки вопроса и оценки принятых решений. В городе огромное количество автомобилей. У 64 тысяч населения — 25 тысяч автомобилей, и их количество ежегодно увеличивается на тысячу — полторы, в таких условиях спрогнозировать, насколько будет востребован общественный транспорт, очень сложно. Поэтому я думаю, что мы сформируем понимание, как часто должны ездить автобусы, какие и сколько их должно быть, по каким маршрутам, но сначала надо ответить на вопросы — сколько у нас людей пользуется общественным транспортом, куда и как часто они ездят. Нельзя просто приводить примеры, как хорошо ходит транспорт в каком-то конкретном городе, необходимо изучать проблему. Транспортное обслуживание должно соответствовать многим критериям. Возьмем для примера Петербург, там постоянно меняются маршруты, создаются новые, ищутся новые формы, внедряются новые схемы движения. Мы в этом плане чуть-чуть законсервировались. Но приход частников тоже не панацея, создает массу новых проблем, например, использование незаконной рабочей силы, отсутствие маршрутных листов и прочее. Наше транспортное предприятие тоже предлагалось акционировать, продать, приватизировать... Одним словом, пустить частный бизнес в сферу транспортного обслуживания. Но мы все-таки приняли решение оставить прежнюю форму муниципального унитарного предприятия «Автотранспортное». Попробуем изменять предприятие в формате муниципального унитарного предприятия. И здесь есть основная задача — обновить автопарк, избавившись от старых, отслуживших свой срок автобусов. Ежегодно мы стараемся выделять из бюджета по четыре-пять миллионов рублей на приобретение автобусов. «Автотранспортное» покупает технику и за счет собственной прибыли. Скорее всего, в следующем году мы сможем полностью избавиться от старых ЛИАЗов.

Комментарии

Загрузка комментариев...