Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Оплата — без квитанций

«Ростелеком» полностью отказывается от печатных счетов за свои услуги

09.07.2014  -  00:00

1 июля в петербургском филиале «Ростелеком Северо-Запад» состоялась видеоконференция с областными и местными СМИ, в ходе которой руководство организации пояснило новый порядок оплаты за услуги телефонной стационарной связи, интернета и цифрового телевидения.

Оплата — без квитанций
Оплата — без квитанций


Квитанции становятся электронными

Как сообщил коммерческий директор петербургского филиала ОАО «Ростелеком» Юрий Островский, это связано с постепенным переводом абонентов по всей стране на электронную форму счета. Многие клиенты «Ростелекома» уже привыкли, что для оплаты услуг домашнего телефона не требуется бумажная квитанция — достаточно назвать свой номер телефона и лицевого счета.
Сейчас вступает в действие новая система: абонентам приходит электронный счет в виде PDF-файла либо в «Личный кабинет» на сайте компании www.rt.ru, либо по электронной почте или прямо на мобильный телефон. Он идентичен бумажной квитанции, но рассылается в среднем на неделю раньше, не теряется в почтовом ящике и всегда под рукой. Кроме того, как подчеркивают руководители, отказ от квитанций позволяет существенно экономить на бумаге, что сберегает лесные ресурсы.
К этому моменту на электронный счет самостоятельно перешли уже свыше полумиллиона абонентов петербургского филиала «РТ» (24 процента).
Уже в сентябре электронные счета будут выставлены абонентам, не зарегистрированным в «Личном кабинете», которые пользуются услугами телефонии, интернета и телевидения, заключившие договор на обслуживание с компанией до 2006 года. Абонентам, заключившим договоры на услуги телефона после 2006 года, будут переведены на электронную форму доставки счета в феврале 2015 года.
Кстати, распечатывать файл не нужно — для оплаты счета по-прежнему достаточно назвать оператору в пункте платежей номер лицевого счета или номер телефона. Посещать пункты оплаты также не обязательно: оплачивать можно через интернет по банковской карте, с помощью электронных кошельков или через платежные терминалы.

Оплачивать можно и по-старому

Вся информация о новой системе расчетов сейчас доводится до абонентов на обратной стороне квитанции, операторы будут лично обзванивать жителей.
Но как быть пожилым людям, у которых нет современных мобильных телефонов или интернета? Тем, у кого есть близкие родственники, можно попросить оформить электронный счет на них, и тогда платежки будут приходить на детей или внуков. Если же такой возможности нет, руководство «Ростелекома» успокаивает: кто привык оплачивать бумажные счета, сможет это делать и впредь.
Но нужно учесть одно обстоятельство: если абонент не оплатит электронный счет до 25-го числа месяца, это будет означать несогласие на переход новой формы расчета. Таким абонентам вновь будут рассылаться привычные бумажные квитанции. Впрочем, как пояснил Юрий Островский, чтобы вернуться к прежнему порядку, придется посетить пункт оплаты и написать заявление о сохранении рассылок бумажных счетов.
Поэтому есть смысл немного подождать и оплатить квитанции после 25-го, но не позже 28-29-го, чтобы оплата успела начислиться на лицевой счет. Но даже если вам перестали приходить бумажные счета, и вы выяснили (по телефону или у оператора-кассира), что вас перевели на электронную форму расчета, всегда есть возможность вернуться к прежней схеме оплаты.

Никита Славин

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика