Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Оштрафовать на полмиллиона могут блогеров с 1 сентября за отсутствие специальной маркировки

29.08.2023  -  08:01

За отсутствие специальной маркировки в рекламных постах блогеров и других производителей контента могут оштрафовать на полмиллиона рублей. Соответствующий закон от 2 июля 2021 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» вступает в силу с 1 сентября 2023 года, сообщает «Парламентская газета».

Закон содержит много статей и пунктов, но для интернет-пользователей основная — новая статья 181 «Реклама в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая добавляется в Федеральный закон «О рекламе».

Пункт 16 этой статьи гласит: «Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», должна содержать пометку «реклама», а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы».

То есть создателям контента, как профессиональным блогерам, так и любому, кт оззавел свой сайт или видеоканал, нужно будет в обязательном порядке маркировать любую рекламную информацию, будь то объявление, промо-пост или SEO-статья.

Для маркировки рекламы создали особые структуры, которых прежде не существовало, — операторов рекламных данных. Сейчас их на рынке существует семь — свой ОРД есть, например, у «Яндекса», Сбера, МТС, OZON и так далее. Человеку, который планирует выложить в своем блоге или на канале рекламный пост, нужно обратиться к одному из них, приложив к обращению договор на оказание рекламных услуг, ссылку на креатив, его текст и вид — баннер, видео, подкаст и так далее. Операторы загружают сведения о том или ином контенте в Единый реестр интернет-рекламы, а пользователю выдают цифровой токен — уникальный идентификатор, который нужно прикрепить к рекламному посту.

С 1 сентября заканчивается рекомендательный период действия этого закона, маркировка становится обязательной.

В случае, если маркировка на рекламной записи не проставлена, создатель записи рискует получить крупный штраф:

- для физических лиц — от 30 тысяч до 100 тысяч рублей;

- для юридических лиц — от 200 тысяч до 500 тысяч рублей;

- для должностных лиц — от 100 тысяч до 200 тысяч рублей.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности