Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Особенности национального шоппинга

Почему так не хочется заходить лишний раз в наши магазины

20.09.2012  -  00:00

С некоторых пор, а именно последние лет десять, я стараюсь одеваться за границей. Благо жителям Ленинградской области и Петербурга сейчас оформить шенгенскую визу стало гораздо проще, а поехать на один день в соседние Финляндию или Эстонию стоит, как посидеть в среднего уровня кафе. И вот почему.Даже если не брать во внимание, что в подавляющем большинстве наших магазинов продается не самый качественный ширпотреб турецкого и китайского производства, умело замаскированный под фирменную одежду, посещение современных торговых комплексов вызывает самые разнообразные чувства, кроме удовольствия. Хотя внешне эти сверкающие храмы торговли выглядят порой роскошно, внутри напоминают все те же до боли знакомые вещевые ярмарки начала 90-х. И по уровню сервиса тоже...

Особенности национального шоппинга
Особенности национального шоппинга

Что больше всего поражает в российских «бутиках», так это гигантское количество продавцов, явно не отягощенных необходимостью делать что-то полезное. Стоит зайти в любой магазин обуви или одежды, на тебя мгновенно устремляются взгляды минимум четырех пар глаз, включая обязательного, но совершенно ненужного охранника. И каждое твое движение по залу настороженно фиксируется. Невольно чувствуешь себя мелким воришкой, от которого все только и ждут удобного момента, чтобы схватить за руку при попытке хищения брендовых шнурков.
И еще эти постоянные вопросы каждые десять минут: «Чем я вам могу помочь?» Понимаешь, что вызваны они естественным желанием помочь покупателю выбрать нужный товар, но раздражают неимоверно! Так и тянет всегда ответить: «Как минимум не мешать», но приходится сдерживаться. Но вот ведь издевательство, стоит полчаса побродить между рядами обуви или джинсов и выбрать, наконец, нужный тебе цвет и фасон, в 80 % случаев услышишь от милого продавца, что именно сейчас, ах какая досада, ботинок/брюк нужного размера не осталось...
И сразу веет таким родным, почти забытым уже с советских времен: «Не завезли», «Переучет», «Ушла на базу». Страна уже третий десяток живет в условиях свободного рынка, казалось бы, конкуренция в сфере торговли «товарами народного потребления» жесточайшая, а какой-то непреодолимый жестокий рок мешает нынешним товароведам (простите, менеджерам!) заказать на складе большее количество самых ходовых наименований.
И вот, глядя на эти скуча­ющие безразличные лица продавцов в отделах, чаще всего молодых барышень, целыми днями уткнувшихся в мобильные телефоны и воспринимающих каждого покупателя как личного врага, с особой теплотой вспоминаются поездки в детстве с родителями в Нарву, где можно было без особого труда разжиться самым разным дефицитом, от жевательной резинки до модных плащей, и где работающих в магазинах милых эстонских девушек не разучили улыбаться даже полвека в составе СССР.
Поэтому все чаще наши соотечественники снаряжают свои машины, которыми обзавелись, похоже, уже все, и отправляются за близкий кордон. Погулять, отдохнуть пару дней в спа-отеле или на берегу тихого озера и, конечно, совершить нормальный цивилизованный шоппинг. И уровень доходов тут уже почти не причем.

Вячеслав Новиков

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика