От улицы Ленинской до Ленинградской АЭС

Механизатор Л. Баранов строил город с нулевой отметки

10.09.2008  -  00:00

С детства Леонид мечтал о небе, и, казалось, уже совсем скоро, после выпуска из штурманского авиационного училища, мечта свершится. Но за год до окончания учебы, в 1957-м, в стране началось сокращение Вооруженных Сил, и новоиспеченных лейтенантов отправили на гражданку. Для Леонида Баранова оставалось одно: вернуться домой, в Усть-Лугу, и искать работу. Специальности не было, поэтому в июле 1958 года он приехал в Калище. Устроился разнорабочим в строительное управление ГРЭС-16.

Свой трудовой стаж Леонид начал зарабатывать на рытье котлованов под фундаменты домов по улице Ленинской. Основным видом землеройной техники тогда была лопата. О технике, позволяющей облегчить труд строителя, можно было только мечтать. Вот, скажем, укладка бетона в фундамент. Разносили его в опалубку на носилках. К концу смены в буквальном смысле не чувствовали рук. Когда на стройке появился кран «Пионер» грузоподъемностью в 300 килограммов, он казался чудом техники. Управление им доверили Леониду. С 1961 года он уже не спускался в котлован, а поднимался в кабину башенного крана. Первым объектом для машиниста Баранова стала школа на улице Комсомольской. Потом жилой дом по Комсомольской, где открылся магазин «Балтика». Строили быстро, только успевай подавать каменщикам кирпич и раствор. В конце 1962 года строительное управление ГРЭС-­16 было расформировано, эстафету принял п/я 550/3. Подразделение министерства обороны возводило объекты НИТИ, филиал ГОИ... После работы Леонид Филиппович самостоятельно изучал устройство монтажного гусеничного крана грузоподъемностью в 25 тонн и в 1965 году успешно сдал на 6 разряд (самый высокий) машиниста МГК­25. С 1 августа 1967 года и до выхода на пенсию в 1996 году Леонид Баранов — в Северном управлении строительства. Немного поработал на строительстве жилья — дом, где центральная аптека, девятиэтажки на улице Высотной. Но основным местом работы были объекты ЛАЭС, НИТИ, филиала ГОИ... По необходимости отправляли его в командировки в Ленинград. Приедет в субботу вечером домой, а ночью звонок в дверь. На пороге диспетчер управления механизации: «Выручай, Филиппыч, крановщик заболел...». Или другие причины. Баранов никогда не отказывался. Да и сегодня, беседуя с ветеранами стройки, замечаешь, что они не привыкли жаловаться на трудности ни тогда, ни теперь. За ударный труд на возведении первой очереди ЛАЭС Баранов был награжден орденом Трудового Красного Знамени, за вторую — орденом Октябрьской Революции. Есть у него еще награда, которой гордятся многие строители — знак «Ветеран атомной энергетики и промышленности». Такой же знак имеет и жена Леонида Филипповича — Нина Николаевна. Она трудилась в подразделениях СУС нормировщицей. В апреле супруги Барановы отметили золотую свадьбу, так что этот год для них вдвойне знаменателен. Сын Сергей, как и отец, стал строителем, он прораб в СМУ-4. Так что в жизни Баранова все сложилось удачно.

Комментарии

Загрузка комментариев...