Неделю назад, в номере от 21 января «Маяк» сообщил, что «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», которая осуществляет перевозку пассажиров по направлению Санкт-петербург — Калище, рассматривает возможность значительного сокращения количества электропоездов: с 20 до 4 в день. Тогда же газета сообщила об официальном запросе к СЗППК с пояснением ситуации.
Отмены электричек: когда и насколько — обсуждается
26 января редакция получила ответ за подписью гендиректора ОАО «СЗППК» Антона Оленцевича. В нем сначала говорится о том, что согласно договоренностям между губернатором Ленинградской области и начальником Октябрьской железной дороги — филиала ОАО «РЖД», перевозки по территории Ленинградской области в январе 2015 года будут осуществляться в объемах, зафиксированных в договоре на транспортное обслуживание. При этом в бюджете Ленобласти на текущий год средства на компенсацию убытков «СЗППК» от перевозок по регулируемым тарифам не предусмотрены. Кроме того, как гласит ответ гендиректора, «вопрос о сокращении размеров движения и установление тарифов полностью находится в ведении правительства Ленинградской области».
Далее в письме сообщается о проводимых консультациях о размерах движения пригородных поездов по территории области в 2015 году, заключении договора на транспортное обслуживание и тарифах на пригородные поезда.
Итогом этих встреч должно стать решение областных властей либо о предоставлении субсидий компании-перевозчику, либо о сокращении размеров движения пригородных поездов по территории области и изменении тарифа.
Если же правительство 47-го региона примет решение об «оптимизации размеров движения пригородных поездов», информирует руководитель «СЗППК», то «сокращение объемов перевозок по территории Ленинградской области возможно на 15%».
В общем, как можно понять из этого пространного ответа, вопрос о сокращении движения пригородных поездов до сих пор обсуждается, и весь вопрос заключается только в том, насколько серьезной окажется эта «оптимизация».
Жителям Соснового Бора и ближайших населенных пунктов надо быть готовыми к неизбежным отменам некоторых электричек, чему, несомнено, будут рады исключительно владельцы частных автобусных маршрутов.
Станислав Селин* * *
Пока без ответа
Решение о субсидировании пригородных пассажирских перевозок электропоездами должно быть принято (или не принято) правительством Ленинградской области до конца января. Но вчерашнее (27 января) обращение «Маяка» по этому вопросу в комитет по транспорту Ленобласти осталось без ответа — такие вопросы нам посоветовали задавать в письменном виде.