Ответы главы администрации на вопросы журналистов
— Об Октябрьской железной дороге. Будет ли администрация добиваться ремонта платформы 80-й километр и сообщения водителям муниципальных автобусов о времени задержки электропоездов в пути?
— Вопрос надо рассматривать в рамках приоритетов. Сейчас мы ведем работу с Октябрьской железной дорогой по корректировке и переносу железнодорожных путей, вызванных строительством ЛАЭС-2.
Как только мы примем решение о новой трассе железнодорожных путей, станет ясно и понятно, где будет находиться новый городской вокзал, а какие платформы станут второстепенными.
Тогда и можно будет решать, что нужно ремонтировать, что реконструировать, а что и строить. Неразумно сейчас отремонтировать платформу, а через год ее снести.
Есть определенные трудности во взаимодействии с железной дорогой, которая не всегда дает информацию о задержках в пути. И нам надо выбирать: либо автобусы по расписанию, либо электрички.
Задержки бывают на десятки минут, но жители города привыкли к расписанию, и они не должны быть заложниками ситуации. И надо решать: стоит ли ждать электричку без гарантий, что она придет, либо же осуществлять плановое движение. Это определенная проблема.
Администрация совместно с АТП принимала различные решения: и ждать электричку в том числе, но начинались жалобы других пассажиров.
Это тонкая проблема, но я думаю, мы нащупаем, как ее можно решить. Тем более, что надо учитывать сокращение пассажиропотока в связи с возможностью поездок на автобусах.
— Владельцы маршрутных автобусов повышают цены за проезд. Почему администрация уклоняется от контроля за пассажирскими перевозками на автобусах 401-го маршрута?
— 401-й маршрут не только межмуниципальный, но даже между двумя субъектами Федерации. Перевозчика контролирует правительство Ленинградской области.
А мы, совместно с Ломоносовским районом, участвуем как одна из сторон этого контракта. Когда будет следующая конкурсная процедура, мы выдвинем свои условия. И ситуация упорядочится.
Но надо понимать, что эта деятельность не монополистская, поэтому она не может регулироваться тарифами. Эта деятельность контролируется путем спроса и предложения.
Как говорит наш президент, не надо мешать бизнесу. Мы не должны регулировать рыночные отношения, по крайней мере, пока ситуация не войдет в явное противоречие с жизнью. После этого надо решать в пользу жизни.
— Будет ли в городе создана ночлежка для бездомных, разговоры о которой ходят уже давно?
— Мы планируем выделить деньги на проведение ремонта муниципального здания для последующего обустройства там ночлежки.
Есть договоренность с православным приходом. Кроме того, уже известны объемы работ, составлена смета. Средства на это предусмотрены.
Ночлежка необходима для города, потому что она закрывает определенную социальную нишу.
— Будет ли построен обещанный в прошлом году вольер для содержания бездомных собак?
— Вопрос с бездомными собаками пока помогают решить специальные службы из других городов. Нас они устраивают и по цене, и по качеству выполненных работ.
Если чтото изменится, будем рассматривать вопрос с созданием такой городской службы.
— Дороги, тепло и вода. А какие еще выгоды может принести городу строительство ЛАЭС-2?
— Мы надеемся, что мы будем строить жилье и какието социальные объекты на территории города. Сейчас я не хотел бы озвучивать официальные цифры, потому что эти цифры мы сейчас обсуждаем с «Росатомом» и концерном «Энергоатом».
Как только эта работа завершится и у нас будут четкие и ясные гарантии по срокам и объемам поступления этих средств, то тогда их и обнародуем. Но надежда есть.
— Почему муниципальная программа по реконструкции системы освещения движется так медленно? В городе энергетиков не должно быть темных улиц.
— Я бы не сказал, что у нас очень уж темные улицы. Все заложенные в проекте города осветительные устройства на каждой из улиц работают в полном объеме. Просто мы уже привыкли к этому, и нам кажется это недостаточным. Это несколько субъективная оценка. Работать над улучшением существующей системы все-таки нужно.
Однако делать это постепенно. Сейчас приоритетом являются дороги. Закончим их ремонт и тогда серьезно займемся освещением.
К сожалению, муниципальные возможности не позволяют параллельно решать такие серьезные вопросы, как ремонт дорог и освещение, поэтому пока только начинаем эту работу.
Например, сэкономленная в прошлом году сумма, которую не пришлось тратить на уборку снега, пойдет на освещение пешеходной дорожки от перекрестка проспекта Героев и улицы Красных Фортов до школы «Балтика».
Прошлогодний снег растаял давно, а освещенная дорожка останется навсегда. Это не предусмотрено никаким проектом, хотя дорожка — одна из самых темных в городе.
— Придут ли в город торговые сети «Лента» и «О’Кей»?
— А зачем? Придут — место есть, не придут — не надо. У нас особенной заинтересованности в этом нет: торговых мест на душу населения в городе вполне достаточно. Но и лишними они не будут.
Любой приход торговых сетей означает, что проведенная ими серьезная маркетинговая работа по мониторингу экономической ситуации в городе дала положительные результаты. Это своеобразная «пятерка» экономике города, достатку жителей.
Сейчас из-за кризиса меняется инвестиционная политика, и это может изменить их планы.
— В нашем городе планируется строительство венгерского завода по производству автобусов, а есть ли еще крупные инвестиционные предложения?
— Проблема не в том, есть ли еще инвесторы. Задача местных органов власти — создать такие условия жизни в городе, чтобы не только жителям города нравилось в нем жить, но и очередь стояла из потенциальных инвесторов.
Мы должны создать такие условия, чтобы к нам сюда стремились. Одним из таких условий может быть более низкий, чем в других районах Ленинградской области, тариф на электроэнергию.
С логической точки зрения это оправдано — все-таки у нас работает энергетический гигант. Мы рассматриваем этот вопрос с руководством «Росатома», причем относительно всех атомных городов, председателем ассоциации которых я являюсь.
Главы всех городов при атомных станциях «за» снижение тарифов на электроэнергию. Тут есть некоторые перспективы. Есть механизмы, как это сделать. Но задача очень непростая.
Если удастся, инвесторы будут в очередь стоять. Но мы будем ставить обязательное условие — строительство жилых домов для своих работников.
Построите (землю мы предоставим), пожалуйста,— ведите на территории муниципального округа свою инвестиционную деятельность. Иначе это создаст дополнительную нагрузку на нашу промышленность, ужесточит конкуренцию на рынке труда города.
Тем более, что главное для муниципалитета — совсем не борьба за инвестора, а борьба за человека, за качество его жизни. А за людьми пойдут и инвестиции.