Памятка водителям транспортных средств
«О правилах проезда по железнодорожным переездам»
Комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения при правительстве Ленинградской области, комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминают, что железнодорожный переезд является одним из самых сложных и опасных участков дороги, требующий особенного внимания и неукоснительного соблюдения Правил дорожного движения.
Согласно статистике, до 98,5% дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах происходят из-за осознанных грубых нарушений водителями Правил дорожного движения. Кроме того, к возникновению трагедий на переездах приводят ошибки водителей в оценке дорожной обстановки из-за невнимательности, беспечности или нахождения в состоянии алкогольного опьянения.
Самая неблагополучная обстановка с обеспечением безо¬пасности движения складывается на переездах, не обслуживаемых дежурными работниками. Здесь происходят около 85% от общего количества дорожно-транспортных происшествий на железнодорожных переездах.
Будьте особо внимательны при приближении к железнодорожному переезду!
При управлении транспортным средством, когда обстановка ежесекундно меняется, нет места даже для малых ошибок. Любое отступление от Правил дорожного движения может привести к непоправимым последствиям. Поезд мгновенно остановить невозможно. При применении машинистом всех средств экстренного торможения тормозной путь поезда составляет 1500-2000 метров.
При подъезде к железнодорожному переезду ограничивайте скорость движения транспортного средства до разумных пределов, заранее продумайте свои действия с позиции обеспечения безопасности дорожного движения:
1. Определите условия видимости поездов, оцените качество автомобильной дороги на подходе, выберите правильный скоростной режим автомобиля с учетом движения других транспортных средств.
2. Не принимайте решения о проследовании через переезд перед приближающимся поездом, т.к. по силуэту локомотива, а тем более по свету его прожекторов невозможно, даже приблизительно, определить скорость поезда и его расстояние от переезда. Ошибка в оценке дорожной обстановки неизбежна. Остановите транспорт и пропустите поезд.
3. Убедитесь в правильном восприятии сигналов переездной сигнализации.
4. Остановите свой транспорт при запрещающих показаниях переездной сигнализации, закрытых шлагбаумах, а также при приближении поезда к переезду. От начала подачи переездной сигнализацией красных сигналов о запрещении движения автотранспорта через переезд до подхода поезда расчетное время составляет всего 30-40 секунд!
5. С целью исключения вынужденной остановки на настиле переезда, при внезапной остановке впереди идущего транспортного средства соблюдайте необходимую безо¬пасную дистанцию.
6. После прохода поезда начинать движение через переезд можно, только убедившись, что по соседнему пути нет приближающегося к переезду поезда (подвижного состава).
Напоминаем, что:
1. Запрещается выезжать на переезд в следующих случаях:
— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);
— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком либо с вытянутыми в сторону руками);
— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).
Кроме того, запрещается:
— объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
— самовольно открывать шлагбаум;
— провозить через переезд в нетранспортном положении сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы;
— движение тихоходных машин, скорость которых менее 8 км/ч, без разрешения начальника станции пути железной дороги.
2. При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
— при имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
— оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги;
— при появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки (сигналом остановки служит круговое движение руки — днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем. Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).
В случае нарушения правил движения через железнодорожные пути, а именно: пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде, влечет за собой наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.
Наши авторы
Возврат к списку