Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Пенсионеры пойдут пешком

Что должно быть в потребительской корзине для пенсионеров? Целый год два ведомства не могут об этом договориться

29.03.2007  -  00:00

Какой сегодня в России прожиточный минимум, не знает никто, даже Росстат, который регулярно публикует данные о прожиточном минимуме в регионах. Может ли такое быть? У нас, увы, может. На днях эта проблема обсуждалась на заседании Российской трехсторонней комиссии.

Величина прожиточного минимума рассчитывается, исходя из так называемой потребительской корзины, куда входит минимально необходимый для поддержания физиологического и психологического здоровья набор продуктов, промышленных товаров и услуг. Существует несколько видов корзины для основных социально-демографических групп. Время от времени наполнение корзины пересматривается. Ровно год назад, в марте 2006-­го, была установлена новая потребительская корзина (закон N 44­ФЗ). А вот новый прожиточный минимум до сих пор не рассчитан. Почему? Для проведения расчета необходимо было внести в соответствии с 44-м законом небольшие поправки в Методические рекомендации по определению потребительской корзины, утверждаемые правительством РФ. Минздравсоцразвития подготовил проект поправок и согласовал его со всеми заинтересованными ведомствами, в том числе с Минфином. И вдруг в конце мая прошлого года Минфин отзывает свое согласование — министерство никак не может согласиться с тем, что в новую потребительскую корзину «неправомерно» включены два пункта, касающиеся пенсионеров. А именно: в разделе Методических рекомендаций «товары первой необходимости, санитарии и лекарства» объемы потребления для пенсионеров увеличены с 10 до 15 процентов от общих расходов на непродовольственные товары (кстати, эта норма зафиксирована 44-м законом), а также для них предусмотрено 150 поездок в год на общественном транспорте. Аргументы Минфина. С 1 января 2005 года ряд льгот, предусмотренных пенсионерам (в том числе проезд), заменены ежемесячными денежными выплатами. Эти выплаты финансируются за счет федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ, а расходы по предоставлению льгот по оплате услуг ЖКХ учтены в бюджетах всех уровней. Кроме того, к 2008 году предполагается довести размер социальной пенсии до прожиточного минимума пенсионера. Таким образом, делает вывод Минфин, это «может привести к двойному финансированию перечисленных услуг». Со своей стороны, Минздравсоцразвития твердо стоит на прямо противоположной позиции — поездки в городском транспорте и 5­процентная прибавка на товары первой необходимости должны остаться в корзине пенсионеров. Его аргументы: величина прожиточного минимума, устанавливаемая для пенсионеров (как и для всех других) законом, применяется для всех лиц, отнесенных к данной социально-демографической группе населения и какие-либо изъятия для отдельных категорий пенсионеров законодательством не предусмотрены. Каким образом в «корзине» отделить одних от других? Зам­директора департамента анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Минздравсоцразвития Наталья Антонова, выступая на РТК, предположила, что настойчивость Минфина объясняется только желанием сократить величину прожиточного минимума для пенсионеров. «Мы не можем идти на нарушения закона и менять свою позицию не намерены»,— заявила представитель Минздравсоцразвития. Многомесячные споры двух ведомств так и не привели к единому знаменателю. Осталась последняя возможность как-то разрешить этот спор — оба спорщика составили таблицу разногласий и направили ее в Минюст. По закону у него на решение этого спора — 15 дней. «Российская газета», 24.03.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика