Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Первым делом самолеты

Прошлое и настоящее нашего аэроклуба

23.08.2011  -  00:00

Завтра День Воздушного флота России. В преддверии праздника корреспонденты «Маяка» побывали в гостях у А. Евкайкина, человека-энтузиаста, который приложил немало усилий для создания Сосновоборского аэроклуба.

(Фото Наталии Погудиной)
(Фото Наталии Погудиной)

Невозможное возможно

«Идея создать аэроклуб принадлежала замечательному человеку, которого, к сожалению, сейчас нет с нами — Константину Медведскому,— рассказывает Андрей Леонтьевич.— Именно он в начале 80-х загорелся идеей открыть аэроклуб, а мы, молодые энтузиасты и любители авиации, его поддержали». Почти сразу пришлось столкнуться с трудностями. Многие чиновники, от которых зависело финансирование, задавали вопросы: «Зачем вам все это?» Но, как говорится, было бы желание. И это желание у сосновоборских авиаторов было. В 1987 году они отправились специально к министру атомной энергетики, в Москву. В результате идею поддержали, было принято решение ЦК ДОСААФ о создании Сосновоборского аэроклуба, который стал числиться одним из цехов ЛАЭС.

Постоянно отслеживать прогноз погоды — одна из обязанностей А. Евкайкина (Фото Наталии Погудиной)


Постоянно отслеживать прогноз погоды — одна из обязанностей А. Евкайкина (Фото Наталии Погудиной)

«Нашей базой стало Куммолово,— говорит Андрей Леонтьевич.— На этом месте и раньше был аэродром. Здесь базировалось Лебяженское училище летчиков военно-морской авиации. Но в 1957 году, когда авиация была сокращена, земли отдали народному хозяйству. Когда в конце восьмидесятых сюда пришли мы, авиаторы, здесь было чистое поле». Одними из первых самолетов, которые появились в клубе, стали АН-2 (или, как его ласково называют, «Аннушка») и ЯК-52, которые летают и сейчас.

А что сегодня?

На данный момент на территории аэродрома находятся более десяти самолетов. Одни принадлежат аэроклубу, у других свои хозяева. Почти все они участвуют в авиашоу, которые несколько раз в год устраивают для сосновоборцев. А три самолета аэроклуба ЯК-52 даже участвовали в съемках фильма «Перегон» (режиссер А. Рогожкин). «Эта лента изначально вызвала у меня странную реакцию, она мне не понравилась. Но потом, пересмотрев фильм несколько раз, я понял, что это классное кино, очень грамотно и интересно рассказывающее о жизни летчиков в период Великой Отечественной войны»,— делится своим впечатлением А. Евкайкин. Гордостью аэроклуба являются и его члены: В. Каукенас, С. Бояров и многие другие. К примеру, Владимир Гусев — человек, который своими руками буквально заново собрал один из самолетов — ЯК-12. И конечно, нельзя не сказать о тех, кто всегда рядом — женах и детях, которые поддерживали и поддерживают своих отважных летчиков на земле. У самого Андрея Леонтьевича полеты, как говорится, в крови. Его отец был летчиком, его брат — летчик. Сам он закончил летное училище и уже на протяжении многих лет летает. С этого года летать стал и его сын Павел: «Подошел ко мне и говорит, мол, научи летать на самолете. Научил. Теперь летает». В этом году Андрей Леонтьевич вместе с супругой Людмилой Ивановной переехали в Куммолово на постоянное место жительства. Они проживают в небольшом, но уютном домике, из окон которого открывается прекрасный вид на многие километры вокруг.

(Фото из архива аэроклуба)
(Фото из архива аэроклуба)

Своей мечтой — полетать — А. Евкайкин и его коллеги по аэроклубу заразили немало людей. Каждые выходные в клуб приезжают еще совсем молодые «кексы» (так называются те, кто решил первый раз прыгнуть с парашютом), чтобы совершить свой первый полет.

Конечно, это занятие не для слабых, ведь связано с большим риском для жизни. Не зря в кругу авиаторов существует так называемый третий тост — за ушедших. Но тем, кто все же отважился совершить свой первый полет, Андрей Леонтьевич всегда желает «хлебной карточки» (здоровья) и летного долголетия.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика