Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

По инерции. В политехническом колледже помогут определиться с профессией

16.05.2016  -  00:00

Что и кто влияет на выбор профессии? Педагоги уверяют: тестирование, профориентация, экскурсии на предприятия. Работодатели отмечают: дети, живя в виртуальной реальности, не знают истинного содержания труда и падки на дешевую рекламу легкой жизни.

По инерции. В политехническом колледже помогут определиться с профессией
По инерции. В политехническом колледже помогут определиться с профессией

Дома нет профориентационной обязаловки и «мероприятий». Есть родители. Если они здравомыслящие, значит чувствуют возможности ребенка и имеют представление о рынке труда, поскольку сами являются его участниками – работниками или работодателями.

Многие специалисты склонны считать влияние родителей на профессиональный выбор молодого человека наиболее существенным, хотя сами школьники этого не признают.

Анализируя выбор старшеклассниками направлений профобразования, отмечаешь, что зачастую они выбирают.. вчерашний день именно потому, что их выбор предопределен родительским влиянием.

Сейчас маятник общественного интереса наконец качнулся в сторону технических направлений профобразования. Информация о переизбытке «юристов-менеджеров-экономистов» дошла уже до самых тугодумов. Молодежь чаще предпочитает инжерные специальности, профессии квалифицированных рабочих и техников.

Но и здесь есть свои особенности…

«Сосновоборский политехнический колледж» начал набор на будущий учебный год, и предпочтения абитуриентов с первых дней распределились удивительным образом.

В группу техников-электриков количество заявлений зашкаливает, а желающих идти в станочники – почти нет.

Так уж повелось, что « электрические» профессии в Сосновом Бору всегда проходили на ура, повсюду они нужны – от ЛАЭС и НИТИ до детского сада.

Да, так было во времена молодости родителей нынешних абитуриентов. Вслед за крахом СМЗ ( был у нас такой - машзавод) в 2003 году закрыли Политехнический лицей № 21, и подготовка станочников в городе прекратилась. Те, кто не связаны с обработкой металлов по работе, вообще не ведают, кто такие станочники. Эта профессия воспринимается многими 40-50 летними как привет из советского прошлого.

Между тем, по данным службы занятости, потребность в электриках как раз падает, а в станочниках – растет. Заявки на их подготовку в городе имеются от ЦКБМ, НИТИ, НИИ ОЭП, УАТ, строительных организаций. На крупных металлообрабатывающих производствах в Петербурге квалифицированные станочники – элита коллективов, в том числе и по оплате труда.

Работа станочника может быть очень разнообразной. «Станочник в металлообработке» - это «матрешка». Под одним названием- две основные профессии, а под ними – еще по четыре!

Первая - станочник широкого профиля (работает на станках с ручным управлением), вторая - оператор станков с ЧПУ ( станки с программным управлением). В каждую из этих двух профессий «вложены» еще : токарь, фрезеровщик, сверловщик, шлифовщик.

Современные предприятия оснащаются станками с ЧПУ, с встроенными средствами микропроцессорной техники. Станочник должен разбираться в электротехнике и электронике, механике, программировании.

Словом, в процессе труда ему все больше приходится двигать не руками, а мозгами. Это Вам не лампочки вкручивать или таскать бобины с кабелем… Так что, задумайтесь папы и мамы и сами выпускники, может –в станочники?....

Е.Михайлова

 

Поделитесь:
Яндекс.Метрика