По замкнутому кругу

07.12.2007  -  00:00

За 33 года радиатор отопления у меня на кухне прохудился, образовалась течь. Было это в июле. Я представил себе, что произойдет, когда осенью начнут подавать в жилые дома горячую воду... Затоплю непременно соседей! Надо срочно что-то делать.

Позвонил в аварийную службу «Социум-Строя». — Посылаем сантехников,— ответили мне.— Они разберутся и сделают то, что надо. Но сантехники лишь покачали головами. — Надо радиатор менять. А у нас на складе нет запасных. Поставим на очередь. Позвонили своему диспетчеру, объяснили суть дела, пообещали в самом скором времени заменить радиатор. Прошел месяц. Я собрался уехать из Соснового Бора на месяц. А вдруг в это время и начнут подавать горячую воду?! Попробовал найти того самого диспетчера, что в курсе дела и ставил на очередь. Оказалось, уехал диспетчер в отпуск, будет через месяц, а заявка в его столе, и без него никто стол не имеет права открывать. Вот уж невезенье! Позвонил начальнику ремонтного участка и услышал: — Если сами купите радиатор, в тот же день поставим. А представите квитанцию — вернем деньги или компенсируем при оплате за коммунальные услуги. Купил я нужный агрегат за свои кровные, поставили мне его на место действительно в тот же день. Написал заявление в «Социум-Строй», приложил к нему квитанцию и товарный чек, отнес в контору. Прошел месяц. Звонят и просят зайти. — Мы компенсировать вам покупку радиатора не можем,— объясняют.—Это должны сделать в КУМИ, ведь они — собственники жилья, а вы — квартиросъемщик. Вот там и учтут ваши расходы при оплате за найм помещения. Написал новое заявление, отнес в КУМИ. Через месяц получаю письмо от главы этого комитета г-на Иванова: «Вы обратились не по адресу» (таков смысл полученного мною письма). Советуют обратиться к первому заместителю главы администрации муниципального образования В. Воробьеву. Это его, дескать, епархия, пусть он и решает, платить ли вам или отказать. Минул еще месяц, не дождался я письма от Василия Семеновича, к которому отношусь с большим уважением. Сам пошел к нему. И услышал: — Не мой это вопрос... Тот, кто ставил радиатор, купленный вами, и должен компенсировать ваши расходы. Вы в «Социум-Строй» обратитесь... Никто мне больше не звонит и не пишет. Квитанция и товарный чек, приложенные к моему заявлению, исчезли бесследно. А я вот что подумал. Ежели так обстоит дело с заменой оборудования, пришедшего в негодность в квартире, которую я снимаю за плату у арендодателя, то завтра следует ожидать цепной реакции. Сел в такси, проехал сотню метров, сломалось что-то в лимузине. Водитель объявляет: «дальше не поедем, пока не заплатите за ремонт!». Скажете: к чему такие сравнения? Так ведь логика простая: если с меня требуют деньги за ремонт оборудования, которое я не портил, не ломал, а оно является собственностью арендодателя, и он с меня исправно требует деньги на эксплуатацию, то разве так надуманны эпизоды, которые вполне могут стать реальностью?! Карл Рендель От редакции: Предложение управляющей компании обратиться за компенсацией установки прибора отопления в комитет по управлению муниципальным имуществом выглядит, по меньшей мере, странно. В перечне работ, производимых при текущем ремонте общего имущества многоквартирных жилых домов на территории Сосновоборского городского округа (постановление главы администрации № 109 от 12.02.2007), ясно говорится, что «смена отдельных участков трубопроводов, отопительных приборов, запорной и регулирующей арматуры» должна проводиться в рамках текущего ремонта управляющей организацией. Если жильцу пришлось это сделать за свои деньги, управляющая компания должна, как и обещала, вернуть жильцу стоимость приобретенного им радиатора (или часть стоимости, если она превышает цену приборов, устанавливаемых компанией).

Комментарии

Загрузка комментариев...