Почему на смену естественным ухабам приходят искусственные

06.11.2008  -  00:00

 Наших людей могут остановить только фактические препятствия (Фото Ю. Викториновича) Наших людей могут остановить только фактические препятствия (Фото Ю. Викториновича) В наше время автомобили заполонили все государства. Но если в западных странах рост числа автомобилей происходил постепенно, на протяжении многих лет, что позволяло создавать необходимую инфраструктуру и готовить к происходящему население, то у нас автомобилизация всей страны, если можно так выразиться, совершилась в считанные годы. И к ней оказались не готовы ни дороги, ни службы сервиса, ни граждане — как сидящие за рулем, так зачастую и пешеходы.

Впрочем, как представляется, здесь важно определиться с тем, что первично, а что вторично. Многие годы большое количество дорожно-транспортных происшествий в Сосновом Бору водители (и не только они) объясняли плохим состоянием асфальтобетонного покрытия дорог, отсутствием разметки, малым числом светофоров. Если помните, дело дошло до того, что водители такси даже провели акцию протеста у здания городской администрации, требуя отремонтировать дороги. Теперь все это в прошлом — дороги отремонтированы, разметка нанесена, да и светофоров в городе становится все больше. Казалось бы, созданы условия для снижения дорожно-транспортных происшествий. Но факты — вещь упрямая, а они свидетельствуют: число ДТП в городе не уменьшается. Более того, самые тяжкие из них, в том числе и со смертельным исходом, происходят порой на четко обозначенных пешеходных переходах. Причина понятна без долгих объяснений: некоторые водители никак не могут осознать, что ситуация на дорогах города за последние годы изменилась кардинально, и нарушения, которые несколько лет назад оставались без последствий, сейчас могут закончиться трагедией. Согласитесь, разве не парадокс: десятки миллионов рублей потрачены на то, чтобы убрать ухабы и рытвины с дорог, привести их поверхность в надлежащее состояние, а теперь на эти самые дороги укладывают искусственные препятствия — «лежачих полицейских» (а они тоже денег стоят). И просят об этом сами жители. К примеру, сейчас с такой просьбой обращаются горожане, проживающие на улице Комсомольской в районе школы № 1. Конечно, «лежачий полицейский» создает определенные трудности для водителей, но что делать, если наши местные любители быстрой езды игнорируют существующие ограничения скорости, и заставить сбавить ее этих водителей могут только два обстоятельства: или стоящий впереди сотрудник ГИБДД, или «лежачий полицейский». В каком состоянии в настоящее время наши внутридомовые проезды, общеизвестно. Теперь, когда дороги в городе отремонтированы, подходит их очередь. Но многих «безлошадных» горожан перспектива ремонта внутридомовых проездов не радует. Вы удивлены? А причина проста: граждане опасаются, что по отремонтированным проездам водители тоже будут ездить с превышением скорости. А «зебру» во дворе не нарисуешь, да и «лежачего полицейского» не установишь. Между тем пешеходов во дворах, в том числе и детей, не меньше, чем на улицах. ...Наша страна приспосабливается к жизни в условиях тотальной автомобилизации. Но уже сейчас ясно главное: можно понастроить кольцевых и объездных дорог, виадуков и всевозможных развязок, установить на каждом перекрестке светофоры, но если не поменяется сознание человека, сидящего за рулем, наши дороги по-прежнему будут напоминать фронтовую полосу, где число погибших и раненых будет только расти.

Комментарии

Загрузка комментариев...