Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
logo

Почему в России не строят бетонные дороги вместо асфальтовых?

08.08.2025  -  18:26

Предложение увеличить долю цементобетонных дорог в России с 3 до 20% направили в правительство РФ учёные Института экономики роста имени П. А. Столыпина. Вечно актуальную тему освещает издание «Деловой Петербург».

В минувшем году, по данным Минтранса РФ на Северо–Западе построено более 400 км дорог, но с использованием цементобетона — ни одной. Такие дороги перестали строить в 1980–х годах, исследования заморозили, производство машин и механизмов для укладки и уплотнения цементобетонных смесей остановили. Между тем в Европе цементобетонное покрытие имеют 13–40% магистралей, в Китае — около 50%, в США — 60%. Даже в Белоруссии за последние 10 лет возведено и реконструировано 188 км автодорог с цементобетонным покрытием.

Издание приводит данные ученых: стоимость строительства 1 км дороги из бетона меньше 290 тыс. рублей, а из асфальта — 322 тыс. Ремонтировать бетонную дорогу тоже дешевле. В отличие от асфальта, цементобетон сохраняет физико–механические свойства и при плюс 50, и при минус 50 градусах. Правда, капитальный ремонт бетонной дороги стоит почти 300 тыс. рублей за километр, а асфальтовой — чуть более 180 тыс. Однако если асфальтовым дорогам каждые 12 лет требуется текущий ремонт и каждые 24 года — капитальный, то для цементобетонной дороги эти интервалы составляют 15 и 30 лет соответственно.

«ДП» приводит и аргументы дорожников. Так, асфальт остывает за 8 часов, а цемент твердеет за 3 недели. К тому же отсутствует специализированная техника. На это обстоятельство и на то, что не каждый завод в области готов выпускать специальный состав бетонной смеси, сослались в Дирекции дорожного строительства Ленобласти. Авторы статьи в «ДП» высказывают предположение, что применение асфальта лоббируют нефтяные компании.

Вместе с тем, по утверждению «ДП», в регионе обсуждается возможность строительства дорог с бетонным покрытием.

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика

Наш сайт использует куки.
Продолжая им пользоваться, вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности