Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
В минувшем году, по данным Минтранса РФ на Северо–Западе построено более 400 км дорог, но с использованием цементобетона — ни одной. Такие дороги перестали строить в 1980–х годах, исследования заморозили, производство машин и механизмов для укладки и уплотнения цементобетонных смесей остановили. Между тем в Европе цементобетонное покрытие имеют 13–40% магистралей, в Китае — около 50%, в США — 60%. Даже в Белоруссии за последние 10 лет возведено и реконструировано 188 км автодорог с цементобетонным покрытием.
Издание приводит данные ученых: стоимость строительства 1 км дороги из бетона меньше 290 тыс. рублей, а из асфальта — 322 тыс. Ремонтировать бетонную дорогу тоже дешевле. В отличие от асфальта, цементобетон сохраняет физико–механические свойства и при плюс 50, и при минус 50 градусах. Правда, капитальный ремонт бетонной дороги стоит почти 300 тыс. рублей за километр, а асфальтовой — чуть более 180 тыс. Однако если асфальтовым дорогам каждые 12 лет требуется текущий ремонт и каждые 24 года — капитальный, то для цементобетонной дороги эти интервалы составляют 15 и 30 лет соответственно.
«ДП» приводит и аргументы дорожников. Так, асфальт остывает за 8 часов, а цемент твердеет за 3 недели. К тому же отсутствует специализированная техника. На это обстоятельство и на то, что не каждый завод в области готов выпускать специальный состав бетонной смеси, сослались в Дирекции дорожного строительства Ленобласти. Авторы статьи в «ДП» высказывают предположение, что применение асфальта лоббируют нефтяные компании.
Вместе с тем, по утверждению «ДП», в регионе обсуждается возможность строительства дорог с бетонным покрытием.