Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Почта, телеграф... перевод

Мы посылаем, нам посылают — как это часто не совпадает

Наталья Козарезова
11.03.2012  -  00:00

Уже два месяца, как «почтовый вопрос» перестал быть для «Маяка» самым острым и самым актуальным из всех существующих. Почти пять тысяч подписчиков теперь получают газеты через службу доставки, и лишь несколько сот экземпляров по-прежнему разносят почтовики (на предприятия и в деревни). Но все равно работа почты волнует нас. И как жителей города, и как городскую газету, которая живет проблемами жителей города. А работа эта, к сожалению, еще очень далека от совершенства.

Об этом неоднократно говорилось на встречах главы администрации с жителями. Поэтому заместителем главы администрации по безопасности и организационным вопросам А. Калюжным в адрес руководителя Кингисеппского почтамта было направлено официальное письмо с просьбой устранить недостатки.

Официальный ответ от начальника этого почтамта О. Петрова содержал (как это бывает в подобных письмах) одни привычные и ни о чем не говорящие казенные фразы: «в соответствии с почтовыми правилами», «согласно правилам оказания услуг», «согласно должностной инструкции»...

К счастью, на вопросы читателей, озвученные ему корреспондентом «Маяка», Олег Викторович отвечал по-человечески. Оказывается, на обычном языке умеют говорить и другие почтовые начальники. Это показала встреча, организованная в кабинете главы администрации 28 февраля. И говорят они — хорошо и складно. Так и кажется, что все недостатки — временное и случайное явление, и уже совсем скоро почтовая жизнь потечет по-новому и станет едва ли не идеальной. Этому так хочется верить. И мы снова верим. Так же, как это было полтора года назад, когда только планировалась ликвидация почтамта в Сосновом Бору.

Подготовила Наталья Козарезова

***

Клиент — в центре внимания?

А. Желобенко:

14 февраля я получала посылку в отделении связи на проспекте Героев, 51. Оператор выставила мне коробку.

Она была нетяжелая, но большая по размеру. Я попросила перевязать ее, сказав при этом: «Как я ее понесу?» А оператор ответила: «На санках!» «В таком случае введите платную услугу по перевязке коробок»,— предложила я. Тогда оператор встала, достала бобину шпагата, ножницы и все это со злостью и грохотом хлопнула предо мной.

Перевязав коробку, я подошла к заведующей отделением с вопросом: «Почему не оказывается услуга по перевязке посылок, а сотрудница так грубо обращается с клиентами?» На что получила ответ: «Она же работает!»

Это что, круговая порука? Я не в первый раз получаю посылки в этом отделении, и у меня сложилось впечатление, что его сотрудники понятия не имеют о культурном обслуживании и что клиенты часто сталкиваются с грубостью со стороны обслуживающего персонала.

Может, после публикации моего письма они поймут, что нельзя так обращаться с людьми. Тем более что эта сотрудница почты мне во внучки годится.


От редакции:

«Новые стандарты почтового обслуживания на Почте — клиент в центре внимания». Статья под таким заголовком была опубликована на официальном сайте почтового ведомства еще 1 декабря минувшего года.

В ней заместитель главного директора ФГУП «Почта России» говорит о том, что отныне каждого клиента «Почты России» ждет не только высокопрофессиональное обслуживание, но и комфортная атмосфера, вежливое и предупредительное отношение.

Новые стандарты, сообщается на сайте, предполагают четкое соблюдение определенных норм сервиса и взаимодействия с клиентами.

Это и обязательное приветствие свободным оператором зашедшего в отделение посетителя, и общение на «Вы» во время обслуживания, и заблаговременное размещение информации о смене графика работы, и многое другое.

К сожалению, для большинства сосновоборских посетителей почтовых отделений больше знакомо «многое другое»: уставшие, нервные операторы, которых клиенты, судя по всему, уже просто достали своими просьбами и вопросами.

Почему? Тут возможны два варианта ответа. Или же новые почтовые веяния еще не дошли до Соснового Бора, застряв где-то в Кингисеппе. Или главная причина неуважительного отношения к клиентам кроется в загруженности почтовиков работой при маленькой по меркам нашего города заработной плате. Правда, все равно это никоим образом не оправдывает грубости по отношению к клиентам.

По указанному в письме случаю, как пояснил начальник Кингисеппского почтамта О. Петров, ведется служебное разбирательство.

Что же касается упаковки посылок, то, по его словам, сейчас такая услуга в почтовых отделениях не предусмотрена. Но разработка специальных упаковочных пакетов, в которые клиенты смогут положить свои посылки, уже ведется.

Телеграммы — не везде

Рыбасова:

— 22 февраля позвонила на почту для того, чтобы отправить поздравительную телеграмму своему отцу. Но оказалось, что телеграммы больше не принимают...

О. Петров, начальник Кингисеппского почтамта:

— Прием телеграмм ведется в центральном почтовом отделении и в отделении на проспекте Героев, 32. Сейчас телеграфный аппарат подключается и на проспекте Героев, 61-а. Кроме того, телеграмму можно подать по телефону 8-126. Эту услугу предоставляет «Ростелеком» (распечатывает и доставляет телеграммы «Почта России»).

Перевод выдали другому

Ольга:

— Пришла в центральное почтовое отделение получать денежный перевод (переводы получаю ежемесячно), извещения в последнее время до меня не доходят. Для тех, кто не знает процедуру, рассказываю: подходишь с паспортом к оператору, тот дает корешок, в котором надо заполнить паспортные данные, указать сумму прописью и поставить свою подпись и дату рождения, после чего вам выплачивают положенную сумму. Каково же было мое удивление, когда мне сказали, что я уже получила перевод. Показали корешок, в котором расписался человек с такими же фамилией, именем и отчеством, но с другими паспортными данными и датой рождения.

Спрашивается, зачем на почте смотрят паспорт, если не сверяют данные? Не есть ли это халатное отношение работников к своим должностным обязанностям?

О. Петров, начальник кингисеппского почтамта:

— Переводы в этот день выдавала сотрудница, проходящая обучение. В этот момент наставника не было рядом, и она по неопытности не изучила внимательно предъявленный документ и выдала деньги человеку с такой же фамилией и именем. Ситуация уже улажена. Мы нашли получателя и попросили вернуть деньги. Обеим женщинам принесены извинения.

***

Врезка:

В 2011 году произошел рост средней заработной платы на предприятии на 15% в среднем на одного работника. При этом производительность труда (доход на одного работника) росла опережающими темпами и по итогам 2011 года, по предварительным данным, увеличилась на 21%.

(Официальный сайт ФГУП «Почта России»)

  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика