Терпеть придется, как говорят, до нового года
Как известно, с 1 ноября сосновоборские почтовые отделения перешли под крыло Кингисеппского почтамта. И хотя на переходный период официально отведен месяц, уже можно подвести первые итоги — хотя бы потому, что переход не проходит так плавно и незаметно, как это обещало высокое почтовое начальство.
Это может подтвердить любой житель Соснового Бора, которому пришлось в последнее время обращаться к услугам «Почты России». Проблемой оказалось все, начиная с получения пенсии и заканчивая отправкой посылок. И одной из причин тому — нелепый крюк через Кингисепп, который теперь вынужден проделывать почтовый грузовичок по пути из Петербурга в Сосновый Бор. Благодаря этому почтовый день теперь начинается не в 8 утра, как было раньше, а дай бог к полудню, когда машина привезет пенсии, почтовые переводы и корреспонденцию, предназначенные для нашего города. Поэтому пенсии начинают выдавать лишь во второй половине дня, а письма и газеты разносить только вечером или даже на следующий день — после сортировки.
Но сосновоборцы могли бы и прикрыть глаза на все эти проблемы, посочувствовав невиноватым во всей этой неразберихе работникам почты, если бы видели участие и с их стороны. Как бы не так! Почтовики словно бравируют своими проблемами, порой не пытаясь даже объяснить клиентам, в чем их причина. Сразу оговорюсь, речь идет не обо всех работниках почты, хотя об очень-очень многих.
Поэтому и многим жителям города, как, например, нашей читательнице Марии Егоровне, не хочется лишний раз идти на почту. Хотя ей даже «повезло» — женщина смогла получить свою пенсию в положенный день (следующим в очереди денег уже не хватило), зато важное местное письмо пришлось ждать целых двенадцать (!) дней.
И коммунальные платежи, которые, если верить федеральной рекламе, так удобно делать именно на почте, у нее не приняли. При этом никто перед пенсионеркой даже не извинился за доставленные неудобства.
Да что там извинения, не получить бы оскорблений. Вот что, например, пишут интернет-конференции sbor-claim. «В приеме посылки нам было отказано, аргументируя это тем, что (дословно): „Ходят тут... Я ради одной вашей посылки открывать окошко для приема посылок не собираюсь! Ждите, когда народу соберется побольше“. А на наше возмущение парировали: „Не нравится — идите в другое место; много вас тут таких обиженных ходит“.» (10 ноября, «bychok»).
Действительно, обиженных ходит много. Вот, например, наша читательница Вера Владимировна, которая в начале прошлой недели пришла получить «до востребования» пришедшие с большим опозданием газеты «Маяк» и «Аргументы и факты». Газет в ее ящике на почте не оказалось — потеряли доставочную карточку. Пенсионерка провела в почтовом отделении целый час и свои газеты все-таки получила, впрочем, и испорченное настроение в придачу. Потому что реально ей помогла (потому что захотела помочь) только знакомая почтальон, остальные работники в лучшем случае отворачивались, а в худшем — грубили многолетней клиентке, оплатившей, кстати говоря, все их услуги заранее. «Репутация завоевывается долго, а портится быстро»,— уверена Вера Владимировна.
Беды с доставкой и невежливое, если не сказать больше, отношение сотрудников почты к своим клиентам и заставляет сосновоборцев писать и звонить в редакцию нашей газеты, где они надеются — постараются им помочь. Но, к сожалению, мы и сами пока не в лучшем положении. Свежий номер «Маяка», который машина редакции привозит в город рано утром, лежит на почте полдня, дожидаясь сортировки, и потому зачастую доставляется читателям на следующий день. Переговоры с руководством из вроде бы не очень далекого Кингисеппа ведутся регулярно, обещания оттуда — также. Наверное, необходимо вернуть в город почтамт или, в крайнем случае, назначить в городе координатора действий по всем почтовым отделениям (что было обещано перед началом процесса ликвидации Сосновоборского почтамта).
Пока же, оставшись фактически без начальства, сосновоборские почтовики живут по принципу — «кот на крыше — мыши в пляс». Но жители города продолжают верить, что когда-нибудь «Почта России» действительно станет оперативной и доступной — по-настоящему, а не издевательски, как это выглядит пока в рекламе. А что людям остается делать, если при всем богатстве выбора реальной альтернативы привычной нам всем почте пока что нет.
***
В ближайшее время глава администрации В. Голиков планирует направить письмо в управление федеральной почтовой связи по Санкт-Петербургу и Ленинградской области с требованием восстановить нормальную работу почты в Сосновом Бору.
Л. Давыдова, заместитель начальника управления по пенсионному фонду в городе Сосновый Бор:
В последнее время пенсионеры часто обращаются к нам с жалобами на трудности получения пенсий в почтовых отделениях. УПФР и комитет соцзащиты своевременно перечисляют деньги на выплату пенсий на почту, проблема возникает из-за того, что машина из Кингисеппа, которая привозит пенсии, часто задерживается. Поэтому хотела бы попросить пенсионеров обращаться за пенсиями на почту во второй половине дня, поскольку сбои в работе почты, как нам объяснил начальник Кингисеппского почтамта, возможны до конца года...
И. Алексеева, заместитель главы администрации по социальным вопросам:
Жители обращаются в администрацию с жалобами на сложности с получением пенсий и плохую доставку газеты «Маяк». Начальник Кингисеппского почтамта заверил нас, что каждый такой случай будет предметом рассмотрения руководства. Работники почты обещают своевременно выполнять работу, но это не от них зависит...
Мнение из сосновоборской интернет-конференции sbor.clame:
10 ноября, «Сова»: Бесплатно на почте никто не работает. А если работают за маленькую зарплату, так это не вина посетителей. Глупо оправдывать собственное хамство размером зарплаты. Воспитание оно либо есть, либо его нет. К ним приходят тоже не миллионеры.