Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Подорожают ли электрички

Северо-Западная пригородная пассажирская компания заявила о том, что увеличивает тарифы на перевозки

01.11.2010  -  00:00

«Этому не бывать»,— говорят депутаты областного ЗакСа. ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» представило экономическое обоснование тарифа на 2011 год в размере 3,8 рублей за километр на одного человека (в 2010 году этот тариф составлял 1,5 рубля). По подсчетам профильных комитетов Ленобласти, для того, чтобы для населения тариф остался на прежнем уровне, из бюджета региона необходимо выделить 1,7 миллиарда рублей — что, к слову, в 9 раз превышает расходы на железнодорожный транспорт в текущем году.

Такая ситуация чрезвычайно возмутила депутатов Законодательного собрания 47 региона. И на внеочередном заседании в среду, 20 октября, они приняли текст обращения к правительству РФ с просьбой софинансировать перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Ленобласти из федерального бюджета. По мнению депутатов, убытки «СЗ ППК» связаны прежде всего с тем, что Минздравсоцразвития изменило условия проезда на железнодорожном транспорте пригородного сообщения для федеральных льготников. Ранее им предоставлялось право приобретать по льготной цене абонементы на месяц, а теперь возмещается стоимость только фактически совершенных поездок. Но эти убытки, по мнению законодателей, возникают не по вине региональной администрации, и, следовательно, Ленобласть не обязана нести ответственность за отрицательные финансовые результаты его работы. «Нельзя переваливать интересы железнодорожной компании на того, кто не имеет никакого отношения к пригородному движению»,— пояснил депутат ЗАКСа Ленобласти А. Зайцев (министр путей сообщения Российской Федерации в 1996 — 1997 годах — прим. «47news»). По мнению депутатов региона, жители Ленинградской области практически не пользуются услугами железнодорожного транспорта. Так, на электричках, по их данным, ездит не более 10% областного населения. Треть жителей Ленобласти — те, кто проживает в сельской местности и в отдаленных от центра региона районах,— данным видом транспорта вообще не пользуются... К тому же, говорится в обращении, железнодорожный транспорт стал довольно дорогим и неудобным, электрички часто отменяются, а тарифы на пригородном железнодорожном транспорте в среднем на 5-20% выше, чем на автомобильном. В результате на плечи автомобильных перевозчиков легло около 70% пассажирских перевозок в регионе. Протяженность же сети автомобильных дорог в Ленобласти в 4,5 раза превышает протяженность железнодорожных линий и составляет 11 тысяч км. В Ленобласти функционирует 888 маршрутов автобусов, перевозками занимаются 59 автопредприятий, которые работают без бюджетных дотаций. «В сложившихся условиях правительство области отдает приоритет развитию автомобильных пассажирских перевозок, которые являются мене затратными для регионального бюджета. Так, например, на сумму 1,67 млрд. рублей, запрашиваемую СЗППК из бюджета Ленобласти, возможно приобрести более 500 новых автобусов, что позволит кардинально решить проблему транспортного обслуживания населения на долгие годы»,— говорится в обращении депутатов к федеральному правительству. Как поясняет пресс-секретарь ОАО «СЗППК» Ю. Войтович, пока обращение депутатов в компанию не поступало, поэтому прокомментировать его руководство сейчас не может. По материалам «47News»
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика