Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Подружились с Польшей

Уже этой осенью, возможно, состоится обмен учениками

09.06.2007  -  00:00

Ленинградская область активно взаимодействует с Нижне-Силезским воеводством (Польша) в сфере культуры и образования. В середине мая на научной конференции в Ленинградском областном институте развития образования (ЛОИРО) подписано соглашение, в рамках образовательной программы, между губернатором Ленобласти и властями Нижней Силезии.

В апреле в город Рогдлав 20 педагогов из Ленобласти ездили на семинар «Воспитательно-педагогические системы: практика и теория». В их числе была и директор сосновоборской школы № 6 Ольга Полякова, которая поделилась своими впечатлениями. Участниками семинара, который прошел на базе Института повышения квалификации кадров, были ректоры институтов, директора школ, ученые. Ольга Яковлевна выступала с рассказом о воспитательной системе, применяемой в школе № 6 и признанной лучшей в России в конкурсе воспитательных систем в 2006 году. Польские коллеги в свою очередь поделились опытом. В Польше, как и в нашей стране, идет реформа образования, которая началась в 1999 году. В школах введено профильное образование. А сама система обучения в 12-летней средней школе построена следующим образом. С 1-го по 6-й класс — начальное образование, у одного учителя. Причем, в 1—4 классах дается общая картина мира, и оценки не выставляются. 7, 8 и 9 классы — это гимназия, после которой можно уйти в технический колледж или продолжить обучение в школе. 10—12 классы — это лицей, и там уже идет профилизация. Образование в этих старших классах нацелено на поступление в профильный вуз. Есть, конечно, в польских школах и проблемы, часть которых совпадает с нашими. Например, так же как в российских школах, они решают вопросы детского самоуправления, психолого-педагогического сопровождения, развития новых направлений в образовании. Если говорить о конкретных личных впечатлениях, то Ольга Полякова обратила внимание на созданную в школах атмосферу психологической безопасности и комфорта. Хорошо поставлена работа по развитию так называемого «эмоционального интеллекта», детей учат сопереживать, правильно выстраивать коммуникативные связи. В большинстве отечественных школ к этому пока еще только стремятся, наша школа в первую очередь ориентирована на то, чтобы дать знания, а у них — на воспитание. Отметила она также, что профессия учителя считается в польском обществе уважаемой и престижной, несмотря на то, что зарплата не очень-то велика. По словам О. Поляковой, сосновоборские школы будут сотрудничать со школой № 25 города Рогдлав. По соглашению, о котором говорилось выше, в рамках повышения квалификации между Ленобластью и Польшей будет вестись обмен педагогами и учениками. Поездки, возможно, начнутся уже в октябре 2007 года.
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика