Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
Значит, закрывать движение нужно не позднее субботы — 7 июля. И начальник отдела капитального строительства Александр Настеко такого же мнения — сроки начала ремонта моста и без того несколько раз менялись. Дальше это делать невозможно, потому что его окончание тогда придется на глубокую осень.
Решение о расширении второй полосы Копорского шоссе перед началом ремонта для того, чтобы можно было безболезненно пустить движение в промзону в объезд, было принято администрацией уже давно. Но средств в бюджете на эти цели не выделено.
По словам замглавы, еще в марте администрация обратилась к крупным городским организациям с просьбой помочь отремонтировать вторую полосу шоссе, но ответ был либо отрицательный, либо, как в случае с ЛАЭС, последовал только сейчас, после официального сообщения о закрытии моста.
Работы по расширению уже начались. Главный инженер УКС ЛАЭС Игорь Бурлака считает, что они займут не больше недели.
3 июля на выездном совещании с участием руководителей городской администрации, АТП и УКС ЛАЭС были оговорены технические детали.
Вторую полосу предполагается выровнять, ямы залить бетоном, отдельные участки подсыпать щебнем. Также будет скошена трава на разделительной полосе, а рядом с дорогой сделают полутораметровые обочины.
После согласования с ГИБДД установят необходимые дорожные знаки. Светофор на перекрестке Копорского шоссе, улицы Ленинградской и Вокзального проезда будет отключен. (Директор АТП Валерий Макаренков надеется, что водители будут пропускать «пятерку». Как будет поворачивать остальной транспорт, неясно.) Есть немало и других проблем.
Во-первых, здесь отсутствует ливневая канализация. Во-вторых, рядом с шоссе проходит газовый трубопровод, поэтому серьезные дорожные работы производить опасно. Кроме того, придется убирать несколько опор освещения и бетонных столбов, а канализационные колодцы срезать до уровня земли и засыпать.
Основная полоса Копорского шоссе была отремонтирована еще в прошлом году, и, как пояснил Тимур Тибилов, в этом году был выполнен ее гарантийный ремонт. Александр Настеко считает, что расширение шоссе поможет увеличить его пропускную способность. Но, думается, основные проблемы могут возникнуть в «бутылочном горлышке» — там, где двухполосная дорога будет переходить в однополосную и в местах поворотов на проспект Александра Невского со стороны проспекта Героев, улиц Солнечная и Молодежная. При большом потоке машин в сторону прозоны и отсутствии светофоров повернуть будет довольно трудно.
Как пояснил Тимур Вячеславович, в первые дни после закрытия моста ГИБДД выставит дополнительные посты на дорогах города. Это поможет устранить возможные пробки и впоследствии установить дорожные знаки в местах, где возникают заторы.
Валерий Макаренков надеется, что изменение схемы движения автобусов, следующих в промзону и на садоводства, не станет серьезной проблемой для пассажиров. По его словам, кондукторы уже предупреждают их о том, что эти автобусы не будут останавливаться у центральной почты и пожарной части, а остановка будет у магазина «Сосновый Бор», и далее автобусы будут поворачивать налево на улицу Комсомольская.
Последние приготовления прошли буквально вчера вечером — на специальном совещании с участием представителей администрации, ЛАЭС, ГИБДД и муниципальных предприятий. На нем после долгих прений и споров была и окончательно утверждена дата закрытия движения по мосту — в субботу 7 июля.