Положение медленно, но улучшается
Подведены итоги работы отдела наркоконтроля по Сосновому Бору и Ломоносовскому району
Утихла шумиха в городе вокруг борьбы с наркоманией, редкими стали шумные, подчас бесполезные акции типа «Молодежь против наркотиков», затихли устроители конкурсов, направленных против распространителей белой смерти в городе. Но наш отдел наркоконтроля все так же сражается с незаконным оборотом наркотиков, закрепляясь на отвоеванных позициях, тормозя деятельность наркобаронов на отдельно взятой территории. О состоянии дел в Сосновом Бору в этой связи мы беседуем с начальником отдела Александром Ятокиным.
— Как бы вы, Александр Владимирович, охарактеризовали бы нынешнюю ситуацию с незаконным оборотом наркотиков в городе?
— Если сравнивать с 2005 и 2006 годами, то положение медленно, но улучшается. В минувшем году было выявлено 17 фигурантов. Часть из них находится под следствием, часть — отбывает наказание в местах лишения свободы. В марте состоялся суд над торговцами гашишем, который они сбывали среди военнослужащих и населения города, все получили наказание от трех до семи лет условно.
— Традиционный вопрос, иногда задаваемый по телефону жителями: мы, дескать, звоним и говорим о тусовках наркоманов в подъезде, но почему наркоконтроль на это не реагирует?
— Давайте еще раз уточним несколько положений нашей работы.
Во-первых, напрасно жители считают, что их помощь мы игнорируем. Все жалобы и предложения фиксируются и используются в оперативной работе. Не факт, что мы по звонку сразу же пойдем собирать шприцы в подъездах или ловить наркомана. Но, повторяю, любая информация, полученная от жителей, нами принимается к сведению, а иногда даже серьезно помогает в проведении мероприятий по выявлению преступников.
Во-вторых, мы работаем не только в Сосновом Бору, но и в Ломоносовском районе, а это — более 150 населенных пунктов с общим числом жителей примерно 150 тысяч.
И потом, мы не ловим наркоманов. Они — всего лишь, образно говоря, пешки на шахматной доске незаконного оборота наркотиков. Наша основная задача выявлять наркосбытчиков, притоны и группы лиц, занимающихся сбытом наркотиков в крупном и особо крупном размерах. Задержав сбытчика, мы нарушаем структуру распространения наркотиков...
— Которые, как голова у гидры, вновь появляются...
—...Да, на месте наркосбытчика появляется другой. Но на это требуется время, а это значит, что возникший тормоз в распространении наркотиков позволит уберечь часть молодежи от вовлечения в наркотический круг. Если мы будем распылять свои силы на вылавливание наркоманов, число наркосбытчиков может резко увеличиться.
— Сколько наркоманов в Сосновом Бору?
— На учете состоит 260 человек.
— Это много или мало? И как с этой проблемой в других подведомственных вашему отделу населенных пунктах?
— Много, если учесть, что большая часть состоит на анонимном учете, при этом многие ни на каком учете не состоят. Как говорят специалисты, фактически число во много раз выше. В Горбунках с населением 20 тысяч человек, к примеру, официально состоит на консультативном учете 327 наркоманов. Если умножить эту цифру, как минимум, на шесть, хотя можно и на десять, получим угрожающую ситуацию, когда каждый десятый житель Горбунков — наркоман. У нас, в Сосновом Бору, этот пункт статистики пока такой опасности не представляет.
— Вы регулярно проводите рейды. Каковы их результаты?
— Была проведена, к примеру, плановая проверка ЛАЭС — по линии законного оборота наркотиков. Выявлено нарушение в хранении психотропного вещества.
— Каков социальный состав и возраст выявляемых сбытчиков наркотиков?
— Как правило, это люди в возрасте от 16 до 30 лет, есть и сорокалетние. Примерно 35 процентов — женщины. Многие работают на предприятиях города, в том числе и на ЛАЭС...