Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области

Утверждено решением совета депутатов № 166 от 26 декабря 2012 г.

18.01.2013  -  00:00

1. Общие положения.
1.1. Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — Положение) регламентирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.


1.2. Настоящее Положение определяет порядок осуществления администрацией Сосновоборского городского округа земельного контроля за использованием земель на территории Сосновоборского городского округа (далее — муниципальный земельный контроль), а также права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Сосновоборском городском округе.
1.3. Настоящее положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — городской округ) разработано на основании статей 9, 36, 57 Конституции Российской Федерации, статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, статей 7, 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 28.12.2008 N294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положения о государственном земельном контроле, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N689, подпункта 54 пункта 2 статьи 27 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (в редакции от 1.12.2012 г.).
1.4. Объектом муниципального земельного контроля являются все земли, находящиеся в границах муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю.
1.6. Муниципальный земельный контроль включает в себя:
1) контроль за соблюдением требований по использованию земель;
2) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) контроль за предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
4) контроль за своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
5) контроль за использованием земельных участков по целевому назначению;
6) контроль за своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
7) контроль за выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
8) контроль за наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
9) контроль за своевременным освоением земельных участков;
10) контроль за выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель;
11) анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, соблюдение земельного законодательства (требований использования земель) организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, а также гражданами;
12) предоставление сведений в надзорные и правоохранительные органы в случае выявления нарушений по их профилю ответственности и деятельности;
13) информирование населения о результатах деятельности за отчетный период (квартал, год).
1.7. Финансирование деятельности по муниципальному земельному контролю осуществляется из бюджета городского округа в порядке, определенном бюджетным законодательством.
1.8. Муниципальный земельный контроль может осуществляться администрацией городского округа во взаимодействии с природоохранными, правоохранительными, научными, проектными и иными организациями в соответствии с их компетенцией, определенной утвержденными положениями о них. Порядок взаимодействия администрации городского округа с органами, осуществляющими государственный земельный контроль, и другими органами и организациями, предусматривающий, в частности, сроки проведения проверок соблюдения требований законодательства по использованию земель, определяется соглашениями администрации городского округа и соответствующих территориальных государственных органов. Для обеспечения координации в сфере контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по использованию и охране земель на основании соглашений могут создаваться временные (по отдельным направлениям деятельности) или постоянные координационные органы (совет, комиссии) по земельному контролю.

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
2.1. Муниципальный земельный контроль — деятельность органов местного самоуправления городского округа, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского округа проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа по использованию земель. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2.2. Мероприятия по муниципальному земельному контролю — действия должностного лица или должностных лиц органа муниципального земельного контроля и привлекаемых в случае необходимости к проведению проверок экспертов, экспертных организаций по рассмотрению документов юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, с фактами причинения вреда.
2.3. Проверка — совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) по использованию территории, обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2.4. Эксперты, экспертные организации — граждане, имеющие специальные знания, опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, которые привлекаются органами, органами муниципального земельного контроля к проведению мероприятий по земельному контролю.
2.5. Орган местного самоуправления или специально уполномоченный им орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль, — орган, наделенный полномочиями в решении вопросов местного значения.

3. Принципы работы органа муниципального земельного контроля:
3.1. соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области и нормативных правовых актов органов местного самоуправления городского округа;
3.2. соблюдение прав и законных интересов физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля;
3.3. доступность и открытость в работе;
3.4. объективность и всесторонность осуществления муниципального земельного контроля, а также достоверность результатов проводимых проверок;
3.5. возможность обжалования действий (бездействий) органа муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.

4. Орган, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
4.1. Органом, осуществляющим муниципальный земельный контроль на территории городского округа, является администрация муниципального образования Сосновоборский городской округ.
4.2. Функции по осуществлению муниципального земельного контроля возлагаются муниципальным правовым актом администрации городского округа на сектор муниципального контроля.

5. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль.
5.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется администрацией городского округа через главного муниципального земельного инспектора и инспекторов сектора муниципального контроля.
5.2. Главный муниципальный земельный инспектор и персональный состав муниципальных земельных инспекторов утверждается постановлением администрации городского округа.
5.3. Для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю, имеет право:
а) посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными оборонными и другими специальными объектами (с учетом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) составлять по результатам проведенных контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;
в) запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля, в том числе иметь в необходимом объеме для осуществления своих полномочий доступ в систему ИСОГД городского округа;
г) обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель;
д) направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) направлять материалы проведенных проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности:
— в целях привлечения нарушителя к административной ответственности;
— в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством;
— для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением прав на землю граждан или юридических лиц или создающих угрозу их нарушения;
ж) вносить в администрацию городского округа предложения об установлении повышенного размера платы за используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определенных законодательством Российской Федерации;
з) представлять интересы администрации городского округа в государственных органах, налоговых органах, судах по вопросам, относящимся к компетенции администрации городского округа.
5.4. Структурные подразделения администрации городского округа, привлекаемые для осуществления муниципального земельного контроля, предоставляют в сектор муниципального контроля предложения по включению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в проекты планов проведения плановых проверок в срок до 1 июля текущего года на последующий год.
5.5. Сектор муниципального контроля рассматривает представленные структурными подразделениями администрации городского округа в срок до 1 августа текущего года предложения по включению в проект плана проведения плановых проверок на последующий год и направляет их на согласование главе администрации городского округа в срок не позднее 15 августа текущего года. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, согласованный главой администрации проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в орган прокуратуры городского округа.
5.6. Выявление нарушений земельного законодательства осуществляется также путем проведения внеплановых проверок.
Основанием внеплановых проверок является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.7. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся по вопросам нарушения установленных требований в использовании земель, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
5.8. Проверки осуществляются путем установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований.
5.9. Сектор муниципального контроля администрации городского округа ежеквартально, не позднее 10 числа следующего месяца, текущего за отчетным, представляет в представительный орган городского округа и главе администрации городского округа результаты мониторинга эффективности муниципального земельного контроля за прошедший месяц. Информация о проверках ежемесячно размещается на официальном сайте администрации городского округа в сети интернет.
5.10. Структурные подразделения администрации городского округа обязаны предоставлять в установленные сроки испрашиваемую инспекторами сектора муниципального контроля информацию, необходимую для осуществления муниципального земельного контроля.

6. Полномочия муниципальных земельных инспекторов.
Главный муниципальный земельный инспектор и инспектора сектора муниципального контроля, осуществляющие муниципальный земельный контроль, исполняют следующие полномочия:
6.1. Осуществляют контроль за использованием юридическими, физическими лицами и индивидуальными предпринимателями земель и соблюдением ими муниципальных правовых актов органа местного самоуправления городского округа, регулирующих земельные отношения.
6.2. Выявляют нарушения законодательства и муниципальных правовых актов органа местного самоуправления городского округа, регулирующих земельные отношения путем проведения плановых и внеплановых проверок по муниципальному земельному контролю.
6.3. Беспрепятственно посещают и обследуют в целях проверки земельные участки, предоставленные юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного срочного пользования, аренды, на основании муниципального правового акта органа местного самоуправления городского округа.
6.4. Истребуют в ходе проведения проверок у проверяемой стороны правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, документы на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельных участках, и иные документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
6.5. Запрашивают и получают от органов государственной власти, органов местного самоуправления городского округа, юридических и физических лиц сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля.
6.6. Привлекают в установленном законом порядке специалистов для проведения обследований земельных участков, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по использованию земель.
6.7. Оформляют в установленном порядке результаты проверок использования земельных участков юридическими (физическими) лицами.
6.8. Направляют в органы государственного земельного контроля, иные органы государственной власти материалы о выявленных нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности.
6.9. Уведомляют структурные подразделения администрации городского округа о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства Ленинградской области, муниципальных правовых актов органа местного самоуправления городского округа, регулирующих земельные отношения, и иных выявленных нарушениях для принятия мер к их устранению.
6.10. Обращаются в правоохранительные органы и иные органы государственной власти в целях предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также для установления личности граждан, виновных в нарушении установленных требований земельного законодательства.
6.11. Планируют работу на год и текущий период, согласовывают планы и их публикации в соответствии с требованиями законодательства, ведут отчет о проделанной работе.
6.12. Осуществляют уведомление о плановых и внеплановых проверках.
6.13. Планируют финансовые средства и представление отчета об их использовании в сроки и порядке, установленном законодательством.
6.14. Рассматривают заявления, обращения и жалобы юридических лиц и граждан по фактам нарушения действующего законодательства.
6.15. Установленным порядком вносят предложения в органы местного самоуправления городского округа по повышению эффективности работы органов муниципального земельного контроля.

7. Порядок осуществления муниципального земельного контроля.
Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа устанавливается административным регламентом проведения проверок, утверждаемым администрацией городского округа.

8. Привлечение к проверкам специалистов.
Привлечение к проверкам специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из бюджета городского округа на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации.

9. Материально-техническое обеспечение органа муниципального земельного контроля.
Материально-техническое обеспечение органа муниципального земельного контроля и муниципальных земельных инспекторов осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых администрацией городского округа для осуществления земельного контроля.
Главный муниципальный земельный инспектор и муниципальные земельные инспектора имеют удостоверения муниципального земельного инспектора установленного образца, именные мастичные печати.

10. Права, обязанности и ответственность юридических лиц и граждан при проведении мероприятий муниципального земельного контроля.
10.1. Юридические лица и граждане, а также их представители при проведении мероприятий муниципального земельного контроля имеют право:
— знакомиться с результатами проведенных мероприятий с указанием в актах проверок об ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также о возражениях или их отсутствии;
— обжаловать действия (бездействие) уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10.2. Юридические лица и граждане по требованию уполномоченных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, обязаны:
— обеспечивать свое присутствие или присутствие своих представителей при проведении мероприятий муниципального земельного контроля;
— представлять правоустанавливающие документы на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель.
Воспрепятствование деятельности главного муниципального земельного инспектора или инспектора при исполнении ими обязанностей по осуществлению муниципального земельного контроля влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Главный муниципальный земельный инспектор и инспектора муниципального земельного контроля обязаны:
— предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения;
— принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
— проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
— оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры;
— строго выполнять требования по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю;
— разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности;
— руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления городского округа инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий.

Поделитесь:   

Наши авторы

Возврат к списку


Яндекс.Метрика