Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Попались в телесети

Или «МТС» на нашу голову

29.10.2015  -  00:00

Еще недавно слово «монополизация» не вызывало особого к нему отношения. Но скоро, глядишь, даже мирные терпеливые сосновоборцы не выдержат порабощения нашего города крупной компанией. Такой, например, как «МТС».А как хорошо все начиналось. Прикупившие в 2010 году сосновоборскую телекомпанию «Спектр» «Мобильные телесистемы» обещали мир, дружбу — то бишь улучшение качества приема, количества телеканалов и обслуживания. Количество каналов, и правда, увеличилось, а вот остальное…

Попались в телесети
Попались в телесети

С прошлого года еще и квитанции на оплату перестали рассылать, теперь — только должникам. И самое главное, что жаловаться теперь некуда. Местного номера больше не существует, а предложенный федеральный номер техподдержки 8-800-250-08‑90 всегда отвечает, только как — «Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для нас». И так по полчаса. Потому что операторов, судя по всему, мало, а нас, бедолаг от МТС по всей России — хоть пруд пруди. Вроде бы ясное дело, городского мастера по наладке связи лучше вызывать в местном абонентском пункте, по местному телефону. И абонентскую плату легче получить, если прислал квитанцию. Но нет, не положено.
Что «положено», пробовали выяснять через газету. Сначала нам еще отвечали. В духе: «Организация единых контактных центров — это распространенная мировая практика. Опыт крупнейших компаний показывает, что обслуживание клиентов в едином центре позволяет гораздо эффективнее и оперативнее решать их вопросы» (ответ, опубликованный в «Маяке» от 17 апреля 2013 года). Или: «для оплаты услуг квитанция не нужна — пользователи… имеют возможность оплатить данные услуги в любой момент времени. Для этого им нужен только 11‑значный номер договора.» («Маяк» от 6 августа 2014 года).
Но все течет, все меняется. И вот уже «МТС» не горит желанием общаться не только со своими клиентами, но и с корреспондентом нашей газеты. По крайней мере, на отправленные в пресс-центр еще месяц назад вопросы читателей (мы публикуем их ниже) ответов мы так и не дождались. Наверное, и аналогичные вопросы про местный телефон для связи и качество приема, направленные директору филиала ОАО «МТС» «Макро-регион» «Северо-Запад» Дмитрию Рылову главой сосновоборской администрации Владимиром Садовским, тоже «очень важны» для компании, потому что ответа на них до сих пор нет. И не известно, будет ли…
Да и стоит ли питать иллюзии насчет ответа, даже если он и поступит, когда на аналогичный диалог с другим монополистом — «РЖД» — на просьбу администрации возобновить работу кассы по продаже билетов на поезда дальнего следования на станции «Калище» следует ответ о нерентабельности прямых продаж и предложение делать покупки через интернет. То есть все, до свиданья — «как нам удобно, так и поступаем».
Увы, если «МТС» все-таки соизволит ответить кому-нибудь, то ответ, вероятнее всего, будет из той же серии — «нерентабельно». Нерентабельно держать местного диспетчера по приему заявок от населения. Нерентабельно решать в местном офисе (про такое понятие, как сервис-центр, уже и молчим) все вопросы от клиентов, нерентабельно реагировать на жалобы в отношении качества и заниматься им. А не нравится аналоговый прием, на картинку которого влияет солнечная активность и погода, нужно переключаться на цифровой. Более дорогой. А если кому это нерентабельно (пенсионерам, скажем) — «МТС» не виноват. И его это не волнует.
Если действовать строго в рамках сегодняшнего законодательства, то выход сейчас один — писать жалобы в Антимонопольный комитет. И чем больше будет таких жалоб от самих сосновоборцев, тем больше будет результата в борьбе с этим монополистом.

***

Письменные обращения в управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу  можно направлять по факсу (тел.: 8-812-313-04-15), электронной почте (to78@fas.gov.ru) или по адресу: 199004, Санкт-Петербург, 4-я линия В.О., д.13.

***

Где заплатить, если заплатить негде?
Обращение в совет депутатов

«Мы, жители города Сосновый Бор, просим разобраться и навести порядок с организацией «МТС». МТС присылает квитанции на оплату оказанных слуг, но сразу возникает вопрос — где их оплачивать? Ни один банк города их не принимает, так как с ними не заключены договоры. Народ бегает из одного банка в другой, теряя при этом время, чтобы не остаться в должниках у МТС.
Все население города, в том числе и люди пожилого возраста, вынуждено идти в пункт приема платежей на улице Красных Фортов. Но там постоянно возникают недоразумения: то интернет не работает, то терминал. При обращении к персоналу по поводу оплаты квитанций можно услышать грубые отговорки. Телефон директора данной организации узнать невозможно. Сотрудники пункта приема платежей ссылаются на телефон, указанный в квитанции, но это телефон города Москвы. По телефону же отвечают, что пункт приема платежей в городе Сосновый Бор не обслуживают. Получается замкнутый круг. С терминалом пожилые люди не могут разобраться, от персонала «МТС» помощи не дождешься. Что делать?
Необходимо добавить, что трансляция телевизионных каналов организацией «МТС» оставляет желать лучшего. Перебои происходят постоянно, но обращения по поводу плохого качества просто игнорируются.
Обращаемся к депутатам городского совета и администрации города с просьбой решить вопрос более доступной оплаты квитанций «МТС» и качества предоставляемых услуг в нашем городе, в котором она является монополистом».
С. Дроздова, Н. Касаткина, О. Спичева и др. (семь подписей).

От редакции:
Платежи за «МТС» пытаются приравнять к платежам за мобильный телефон, которые можно сделать или электронным способом, или в салоне связи. Если у более молодых людей есть возможность дистанционной оплаты (Сбербанк онлайн, Яндекс-деньги), то людям пожилого возраста можно посоветовать оплату в салонах «МТС»: Солнечная, 28, Красных Фортов, 35, проспект Героев, 49. Первые два работают ежедневно с 9.00 до 21.00 вечера, на проспекте Героев в будни до 19.00, в выходные — до 18.00. Для оплаты нужно назвать номер договора на услуги телевидения. Есть еще возможность оплаты через терминалы — «КИВИ» или Сбербанка. В последнем может прийти на помощь сотрудник банка. Есть еще простые в использовании терминалы «Сосновый Бор», расположенные в магазинах «Сосновый Бор», «Питер», «Иртыш» и здании администрации, где тоже принимают оплату за телевидение «МТС».

***

Можно ли вернуть аналоговое вещание?

«Прошу вашей помощи, чтобы вернуть аналоговое телевещание. Дело в том, что весной, уезжая из города, мы с женой написали заявление на отключение телевещания. Вернувшись в сентябре, узнали в «МТС», что договор с нами расторгнут, нам предложили подключить цифровое телевидение, так как кабельного уже нет. Нам не нужно 130 каналов цифрового телевидения, во‑первых, это очень дорого для пенсионеров, во‑вторых, нам вполне хватало аналогового. Я написал заявление об аннулировании заявления об отключении и возвращении прежнего вещания. Ответа пока нет. Поддержите пенсионеров, помогите вернуть нам аналоговое ТВ.»

(Анатолий Безруков)

От редакции
В этом вопросе нужен ответ «МТС», который мы так и не получили. Но, судя по всему, надеяться на подключение аналогового вещания бесполезно. В опубликованном на официальном сайте «МТС» типовом договоре на услуги телевещания нет такого пункта, как приостановление деятельности. Аналоговые пакеты существуют, но только в архивных тарифах для уже существующих абонентов. Вновь подключиться можно только на цифровое телевидение. Все основные каналы, в том числе обязательные для вещания, включает пакет «Базовый ЦТВ». Это 130 каналов за месячную абонентскую плату 240 рублей (подключение по телефону 8-800-250-00-50).
При этом «Ростелеком» предлагает аналогичный пакет «Популярный» за 320 рублей в месяц — 110 каналов, а Интерзет — «Лайт» — 99 каналов за 350 рублей в месяц.

***

Платная настройка

«Два месяца мой телевизор, подключенный к «МТС», не показывал „Первый канал“. Знаю, что у многих горожан была такая же проблема.
Во второй половине августа я написала заявление в офисе «МТС» в Сосновом Бору с просьбой настроить мне телеканалы на дому. Мне ответили: «Ждите звонка». Но никто не позвонил и не пришел. Я еще раз пришла в офис, мне снова сказали ждать.
Когда я зашла заплатить за услуги ТВ и снова спросила про мастера, меня опять попросили написать заявление. Это было 14 сентября, я снова написала.
Мастер пришел 16‑го, повозился с настройками и вместо «Первого канала» сделал ОТР, которого раньше у меня не было, и в конце попросил за услугу 300 рублей. Говорит, с 1 сентября такой вызов стал платным. Я написала на заявке отказ от оплаты, ведь заявление я подавала еще в августе. Вечером включила телевизор, и не нашла в сетке нашего сосновоборского канала.
Утром вновь пошла в офис «МТС» и сообщила, что пропал канал СТВ, но появился ОТР, которого раньше не было и он мне не нужен. Опять говорят, чтобы писала заявление, пообещали снова прислать мастера. И заодно сообщили, что сняли с моего лицевого счета 300 рублей за предыдущий вызов. Разве сотрудники имеют право без моего разрешения снимать деньги с лицевого счета?
17 сентября вновь пришла в офис «МТС» по поводу моего заявления, сказали, что оно рассматривается. 22‑го пришла опять. Мне еще сотрудник заявил, что я задолжала за услугу телевидения 140 рублей, иначе отключат. Я, конечно, заплатила. Прошу разобраться в этом вопросе.»

(Баранова З. Г.)

От редакции
И опять, не получив официального ответа от «МТС», мы можем лишь догадываться, в чем дело. На официальном сайте «МТС» так и не удалось найти информацию о тарифах на дополнительные услуги. Также среди новостей компании не оказалось сообщения о каком-либо изменении тарифов на дополнительные услуги с 1 сентября. Остается только догадываться, что вызов мастера для каких-либо, не связанных с подключением, работ должен быть платным. При этом в опубликованных на сайте «Условиях оказания услуг для целей телерадиовещания» есть пункт 12.7, по которому «Стороны устанавливают следующую очередность списания денежных средств с лицевого счета Абонента за оказанные услуги: 1) за дополнительные услуги (если они оказывались); 2) за услуги. Очередность списания денежных средств с лицевого счета Абонента за дополнительные услуги устанавливается Оператором самостоятельно на свое усмотрение». То есть, в первую очередь со счета списываются средства на оказанные дополнительные услуги, а потом абонентская плата.




Поделитесь:
Яндекс.Метрика