Порядок принятия решений
об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области
Приложение к решению Совета депутатов от 27 октября 2010 года № 115
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет экономические, организационные и правовые основы регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области (далее — городской округ).
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 статьи 35 федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», подпунктом 6 пункта 1 статьи 27 Устава муниципального образования Сосновоборский городской округ Ленинградской области.
1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие основные понятия:
Регулирование тарифа — изменение размера тарифа путем прямого установления предельных тарифов, предельных уровней рентабельности.
Тариф — система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за оказываемые услуги.
Расчетный период регулирования — период, на который устанавливаются тарифы.
Регулирующий орган — администрация городского округа, в компетенцию которой входит рассмотрение финансово-экономической информации и принятие решений по установлению тарифов.
Потребитель — физическое и юридическое лицо, пользующееся услугами.
2. Цели и принципы регулирования тарифов
2.1. Регулирование тарифов, предусмотренное настоящим порядком, осуществляется в следующих целях:
— защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов;
— создание механизма согласования интересов исполнителей услуг и их потребителей;
— формирование конкурентной среды в сфере производства услуг для повышения эффективности ее функционирования и минимизация тарифов;
— создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих технологий в производственных процессах.
2.2. При регулировании тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:
— реализация услуг всем потребителям производится по утвержденным тарифам;
— определение экономической обоснованности планируемых (расчетных) себестоимости и прибыли при расчете и утверждении тарифов;
— определение размера средств, направляемых на оплату труда работающих, исходя из штатного расписания, утвержденного в установленном порядке.
3. Порядок рассмотрения, утверждения и применения тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа
3.1. Регулирующий орган устанавливает тарифы на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа.
3.2. Регулирующий орган для рассмотрения финансово-экономической информации и подготовки предложений об установления уровня тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, формирует комиссию и утверждает ее состав. В состав указанной комиссии входят два депутата совета депутатов, делегируемые в ее состав решением совета депутатов.
3.3. Период действия тарифов определяется устанавливающим их регулирующим органом.
3.4. Период действия тарифов на товары и услуги муниципальных учреждений и предприятий не может быть менее одного года.
Тарифы на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и вступают в силу с даты начала указанного периода, но не ранее чем через один календарный месяц после их установления и действуют до окончания этого периода, за исключением случаев их досрочного пересмотра по основаниям, установленным статьей 14 федерального закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ.
3.5. Основанием для досрочного пересмотра регулирующим органом тарифов на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
— объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость услуг этих муниципальных предприятий и учреждений;
— предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;
— вступившее в законную силу решение суда;
— иные основания, предусмотренные законодательством.
3.6. Для рассмотрения тарифов на услуги, муниципальные предприятия и учреждения представляют в регулирующий орган следующие документы:
— письменное заявление с просьбой об установлении тарифов на оказываемые ими услуги;
— пояснительную записку;
— финансово-экономическое обоснование изменение уровня тарифов, в том числе расчетные материалы, обосновывающие уровни тарифов — калькуляции затрат за отчетный и на расчетный период регулирования, расшифровки статей затрат.
3.7. Регулирующий орган после предварительного рассмотрения расчетных материалов в полном объеме извещает муниципальные предприятия и учреждения в течение пяти дней о принятии документов к рассмотрению. До этого момента документы не считаются принятыми к рассмотрению.
Регулирующий орган вправе:
— не принимать к рассмотрению расчетные материалы, представленные не в полном объеме;
— при возникновении вопросов к представленным материалам требовать дополнительную информацию разъяснительного характера (подробные расшифровки статей затрат, копии первичных бухгалтерских документов учета и отчетности и т.д.).
3.8. Срок рассмотрения регулирующим органом заявлений об установлении тарифов на услуги не может превышать 30 календарных дней с момента принятия документов, перечень которых установлен настоящим порядком.
3.9. Решения об изменении тарифов на услуги муниципальных учреждений и предприятий оформляются постановлением администрации городского округа и подлежат официальному опубликованию в городской газете «Маяк» и размещению на официальном сайте администрации городского округа в сети Интернет не позднее чем за месяц до введения их в действие.
3.10. Не допускается установление тарифов на прошедший период регулирования.
Наши авторы
Возврат к списку