Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.
*Поля, обязательные для заполнения.
— Как идет решение вопроса о месте для нового кладбища?
— Поиск решения идет тремя путями.
Первый: я официально обратился к губернатору области с предложением — передать нам на каком-либо праве (в безвозмездное пользование или в аренду) земельный участок. Есть два варианта: в Систа-Палкино или на выезде из города, в северной части, в районе Кандикюля. По телефону мне было обещано, что в правительстве готовы внимательно и предметно разбираться с этим вопросом, и я надеюсь, что какое-то решение будет.
Во-вторых, мы продолжаем работать по территории войсковой части в районе поселка Гора-Валдай. Известно, что войсковая часть расформирована, земельные участки, где находились жилье и здания, переданы в муниципальную собственность, а так называемые военные леса остались в ведении военных. Как только мы найдем документы по этим лесам, будем двигаться дальше.
И, в-третьих, у нас есть резервный вариант под названием «Воронка-2» с уже готовым проектом.
— Как решается вопрос о проведении комплексной оценки суммарного влияния предприятий атомной промышленности на окружающую среду? И как конкретно вы относитесь к проекту создания ПЗРО в Сосновом Бору (пункт захоронения радиоактивных отходов)?
— Рабочая группа по ПЗРО продолжает работать, она не расформирована. На сегодняшний день мы добились того, что «Росатом» сделал комплексную оценку общего состояния экологии в Сосновом Бору и совместного влияния различных объектов атомной энергетики. Это было одно из наших требований при размещении нового объекта (ПЗРО) — докажите нам, что у нас сейчас все хорошо, с учетом проектируемых и строящихся объектов. Этот отчет в настоящий момент находится на экспертизе в совете губернатора Ленинградской области по техническим вопросам.
Я честно могу сказать, что обсуждение реализации этого проекта идет очень болезненно, и у нас с вами, как у муниципалитета, только один инструмент в качестве влияния на этот объект — это публичные слушания. При реализации публичных слушаний должны быть максимально учтены интересы жителей города и всех заинтересованных лиц. Действительно, на сегодняшний момент по части вопросов, которые мы задаем, мы не находим ответов в тех документах, которые нам дают.
У меня позиция по ПЗРО неоднозначная. С одной стороны, я понимаю, что подобный объект с точки зрения уровня безопасности и решения ряда задач намного лучше, чем сейчас существующее временное хранение. С другой стороны, цена ошибки принятия подобного решения очень высока. И для того, чтобы принять это решение, хочется изучить его во всех плоскостях.
Кроме того, принят закон об обращении с радиоактивными отходами Российской Федерации, и там идет речь об утверждении так называемого национального оператора по обращению с отходами. Но на сегодняшний момент национального оператора пока нам не представили. И поэтому, если это будет, например, не РосРАО (которое сейчас занимается темой ПЗРО), то мы вообще поставим вопрос — в принципе, а почему сейчас именно РосРао этим занимается. Пусть приходит национальный оператор и начинает общаться с нами.
Но я вас заверяю, что в случае, если будет хоть какая-то потенциальная опасность, что данный объект окажет негативное воздействие на окружающую среду, он никогда не будет размещен в городе Сосновый Бор.
— Здание новой поликлиники было построено на средства муниципального, федерального и регионального бюджетов. В ходе строительства были выполнены изменения по проекту, в частности выделен комплекс жилых помещений. В настоящее время здание уже введено в эксплуатацию, кроме жилого корпуса. Каковы сроки сдачи этого корпуса и принципы распределения квартир? Кто будет осуществлять контроль за распределением жилья?
— У нас в настоящее время имущество в виде детской поликлиники полностью оформлено в собственность муниципалитета. Сейчас мы заказали работы по вычленению жилых помещений. Мы договорились с поликлиникой, что из 23-х квартир 14 мы по договоренности отдаем ЦМСЧ, а 9 передаются муниципалитету. Однако при этом все они будут в собственности у муниципалитета. Я ожидаю, что в третьем квартале этого года мы официально все завершим.
Контролировать распределение квартир будет муниципалитет.
— Каким образом будет обеспечена инфраструктура (водопровод, электро- и газоснабжение, дорога) для района ИЖС «Искра»?
— Никаких специальных решений нет, однако в ноябре в правительстве Ленинградской области рассматривался законопроект о субсидиях конкретным семьям на строительство жилья. В рамках этой субсидии возможно рассмотрение вопроса об инфраструктуре.
Давайте честно признаемся, что электричество, вода, канализация никогда не были для застройщиков бесплатными. К сожалению, жители, которые получили 67 участков под ИЖС, не хотят объединяться и решать эти вопросы сообща.
А технически это делается просто — надо подать заявку соответствующему монополисту, получить технические условия и плату за подключение.
Единственная проблема, которую сегодня непонятно как решать,— это дорога. Но мы активно сейчас ведем работу по привлечению инвесторов к строительству малоэтажного дома, который запланирован в том районе по проекту планировки. И я надеюсь, что вместе с жителями, получившими участки, и застройщиками, которые там будут строить дом, мы сможем решить эту задачу.
— Почему в городе сложилась такая ситуация, при которой тренеры «Малахита» вынуждены уходить в неоплачиваемый отпуск на пять месяцев, можно ли решить этот вопрос при поддержке областного правительства?
— На сегодняшний момент до апреля–мая работникам учреждения предложено работать на полную ставку в полном объеме, а на летние месяцы уйти в отпуск без сохранения заработной платы.
Однако всем сотрудникам данного учреждения предлагается работа — в том числе и в детском оздоровительном лагере. С точки зрения заработной платы, может быть, и не самое лучшее решение, но это некий вариант, который нами предложен.
Когда, каким количеством и сколько человек должны уйти в отпуск — это решение было принято на общем собрании сотрудников «Малахита». Это не то решение, которое спустила с администрация.
Мы детально в этом плане разбираемся, в каждом учреждении — по-разному. Ряд учреждений в ситуации бюджетного дефицита идет по пути сокращения ставок. «Малахит» принял решение не сокращать ставки, а на 4–5 месяцев уйти в отпуск за свой счет.
В этом году мы были вынуждены сокращать расходы. Мы сокращали все пропорционально — сократили и аппарат администрации, и затраты на благоустройство и на озеленение, и на асфальтирование, и на капремонт.
Считаю, что надо, может быть, болезненно, тяжело, но пережить всю эту ситуацию. Мы должны все-таки разобраться по количеству и качеству услуг, оказываемых учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта.
Надо переходить от ситуации подушевого финансирования в ситуацию — когда сами граждане определяют — какое учреждение для них более интересно, куда они несут деньги. Деньги должны идти вслед за детьми.
Что касается возможности поддержки от области, то я официально обратился за получением кредита в правительство Ленобласти около месяца назад.
Подготовила Нина Князева