(Фото Юрия Шестернина)
«...А что это за штучка такая? Ой, чуть не сломала! А здесь не включается...»
«Ну, поехали уже!»
Всем памятен забавный рекламный ролик одной шоколадной марки, в котором суровый на вид инструктор по вождению в автошколе, доведенный неопытной девушкой-ученицей буквально до кипения, после угощения тает на глазах. Ах, эти милые женщины! А ведь представительниц прекрасного пола за рулем автомобилей становится с каждым днем все больше. Впрочем, как и юношей. Каково это — ежедневно учить новичков азам водительского мастерства?
Валерий Александрович, профессиональный инструктор с шестилетним стажем одной из сосновоборских автошкол, встретил корреспондента «Маяка» на сверкающей новенькой «семерке» вишневого цвета. Отличить учебную машину просто — на крыше горит в темноте знак «У», в салоне бросаются в глаза второе зеркало заднего вида и дополнительные крупные лампочки указателей поворота. Под ногами учителя — педали тормоза и сцепления.
Ученик подоспел вовремя. Плотный крепыш лет 25-ти по имени Андрей уверенно сел за руль и поехал по вечернему городу. Как оказалось, завтра предстоял экзамен в ГИБДД. «Поедем, отработаем маневр»,— дал команду инструктор. Показалось, что ученик грустно вздохнул.
При виде учебной машины соседние легковушки в ужасе разлетаются в стороны, некоторые опасно маневрируют, и все стараются побыстрей нас обогнать. Корреспондента на заднем сиденье грызет совесть — делал так же... «Так, левый разворот». «Жигули» не спеша поворачивают, попутно пропуская всех пешеходов. Звучат каверзные вопросы про знаки и правила дорожного движения. Ученик пока не ошибается. Валерий Александрович одобрительно кивает. «Почему третью передачу не включаешь?»,— не дает покоя строгий голос. «А не хочу!» — бодро сопротивляется напору ученик. «А придется, давай-давай!». Со стороны общение напоминает дружескую беседу старых приятелей.
Проблемный разворот пройден трижды, вспотевший водитель с облегчением везет нас на СТК. Там, на площадке в полной темноте ездят еще четыре учебные машины. Обязательные элементы для сдачи экзамена: заезд на эстакаду, в «гараж» из покрышек и разворот задним ходом. Вроде отработал нормально. «Сон плохой не снился?,— участливо спрашивает напоследок инструктор.— Помни — нервы должны быть железными всегда! Обязательно позвони завтра, как сдашь». Хочется заплакать — всем бы такого преподавателя...
Вторым учеником оказывается миловидная барышня средних лет Ольга, воспитатель детского сада. Опыта нет вообще — первый раз за рулем. Снова едем на СТК. Полчаса уходит на объяснение основных систем автомобиля, даже открыли капот. «А теперь — сама!»,— кажется, инструктор не замечает паники на лице женщины. Мне очень хочется выйти из машины, но снаружи холодный ветер...
Впрочем, шутками инструктору удается побороть привычный страх новичка. В свете фар то и дело возникает металлическая ограда, «семерка» замысловато петляет по асфальту, мотор сердито ревет. «Ничего страшного, все такими были,— успокаивает инструктор.— А теперь — «змейку»!» «Я же еще не умею»,— робко пытается сопротивляться Ольга. «Вот и научимся!» Хочется посочувствовать: выполнить на «Жигулях» без усилителя руля этот маневр — то же самое, что вручную поднять якорь баржи... «Работайте рулем, веселей, еще быстрей! Вы что, отдыхать сюда пришли?» — инструктор неумолим. «Эх, молодая, что же ты делаешь со мной?» — несется заунывная песня из приемника. «Кошмар»,— еле слышно шепчет ученица. «Это еще не кошмар, он будет позже!» — радостно восклицает учитель.
Каждое занятие длится два академических часа — по 45 минут. Ловлю себя на мысли, что неплохо бы каждому водителю, самоуверенно считающему себя опытным, прокатиться разок с инструктором. Уверен — многие удивились бы: и правила кое-какие забыты, и посадка за рулем неправильная. Уж точно не стали бы так лихо носиться по городу и тем более пренебрежительно относиться к учебным машинам. Забыли, какими были сами поначалу.
Но каким же ангельским терпением нужно обладать наставнику, чтобы сотни раз объяснять одно и то же! «Не только терпение,— уверен Валерий Александрович,— важны доброжелательность и позитивный настрой. С равнодушным инструктором учиться ездить не только неинтересно, но и опасно». У него это хорошо получается. В обычной жизни работает инженером по безопасности в АТП. В свободное время — инструктором по вождению. Учителем. На прощание просьба: «И напишите, чтобы водители почаще с уважением относились друг к другу на дороге, особенно к учебным машинам». Выполняю.
Благодарим автошколу Политехнического колледжа за содействие
***
В Ленобласти вырастут штрафы за неправильную парковку
Закон принят. Станет ли таких стоянок меньше? (Фото Ю. Викториновича)
Поправки, увеличивающие размер штрафов за нарушение правил благоустройства — в частности, за парковку на газонах и детских площадках — приняли депутаты областного Законодательного собрания на очередном заседании.
Как сообщили в пресс-службе ЗакСа, поправки вносились в областной закон «Об административных правонарушениях» и были приняты во втором и третьем чтениях. В частности, устанавливаются новые четкие размеры штрафа: для граждан — 2000 рублей, для должностных лиц (индивидуальных предпринимателей) — 3000 рублей, для юридических лиц — 5000 рублей. Парламентарии уверены, что назначение «твердого штрафа» будет препятствовать возможной коррупции при установлении размера штрафа в каждом конкретном случае. Депутаты надеются, что такая мера наказания заставит потенциальных правонарушителей задуматься, прежде чем припарковаться в неположенном месте.
(47 news)