Действия водителя на двухколесной технике часто непредсказуемы (Фото Виктора Поповичева)
В минувший понедельник корреспондент «Маяка» совместно с исполняющим обязанности начальника отделения ГИБДД Ю. Муравьевым провели рейд по дорогам города.
Два варианта решения проблемы
Проезжая по улице Солнечной, взгляд автоматически остановился на припаркованных недалеко от продовольственного магазина с одноименным названием автомашинах такси.
— Юрий Владимирович, ближе к лету все чаще звонят люди с жалобой — машины в этом месте заслоняют обзор водителям, выезжающим на главную улицу. И задают вопрос: почему бы не установить здесь дорожный знак, запрещающий стоянку?
— Могу предложить два варианта. Первый — устанавливаем знак. Таксисты в воздухе не испарятся, а найдут другое место для парковки. И оно, уверяю вас, поскольку уже есть прецеденты, будет тоже создавать сложности и для водителей, и для пешеходов. Но уже в другом месте города. И вновь будут поступать жалобы с предложением установить запрещающий знак. Но весь город знаками, запрещающими стоянку, окольцевать нереально. Идеальный вариант — создание парковок для автомашин такси, которые не будут мешать ни пешеходам, ни водителям. И при этом будут удобны для пассажиров. Другого выхода нет.
Велосипедные восьмерки
Едва во двор въезжала автомашина ГИБДД, как ветром сдувало юных велосипедистов, только что выписывавших восьмерки между припаркованными автомашинами — уверены детишки, что встреча с сот¬рудником ГИБДД хорошего не сулит. А между тем рейд был профилактическим, не наказание в нем главное, а предупреждение детского дорожного травматизма.
— Знаешь, что на велосипеде можно кататься только в возрасте более 14 лет? — спрашиваем у пацаненка лет десяти.
Он, не отвечая, прыгает в седло и уже через минуту скрывается за дверями подъезда.
Совет от Ю. Муравьева
Автотехники на дорогах города и в холодное время года было много. Сейчас становится еще больше, водители снимают автомашины с зимней консервации и выезжают на улицы. И все чаще они будут сталкиваться с так называемой велосипедно-мопедной проблемой. Лично мое мнение — все участники «мопедного» дорожного движения должны иметь водительские удостоверения категории А. Некоторые мопеды и мокики разгоняются до 80 километров в час.
Их водители — полноправные участники движения, но удостоверений не имеют. Правила дорожного движения не запрещают ездить без прав на этом виде транспорта, объем двигателя которого не превышает 50 кубических сантиметров. В этой связи два совета родителям.
Первый — будет гораздо полезнее вообще не покупать детям мопеды и мокики; а уж если купили, помогите им выучить и строго соблюдать правила дорожного движения.
Второй совет — ни в коем случае не следует выезжать на дороги города. Интенсивность движения в Сосновом Бору такова, что даже опытные взрослые водители иногда неадекватно реагируют на сложную дорожную обстановку и становятся участниками ДТП.
Пример тому — недавнее происшествие поблизости от агрофирмы «Роса» — пострадал взрослый велосипедист, которого, возможно, сбила автомашина.
Еще один совет взрослым водителям. С каждым днем во дворах и на улицах города будет появляться все больше юных водителей двухколесной техники. Действия их далеко не всегда предсказуемы.
Поэтому во всех случаях следует утроить бдительность, если в поле зрения оказывается ребенок на велосипеде, мопеде или мокике.