(Фото Станислава Селина)
Город на воде
Это самый известный факт о Венеции — город, целиком окруженный водой. Она здесь всюду, между домами и многочисленными островами лагуны. Автомобилей в исторической части нет вообще, даже на вымощенных плиткой улицах.
Поначалу это выглядит подлинной экзотикой, не перестаешь удивляться — как же так, ни одной машины! А уже через два дня ловишь себя на мысли, что это вполне естественно: люди передвигаются по городу на речных трамвайчиках «вапоретто», катерах и гондолах, а товары возят на баржах.
И случайно встреченный на центральном вокзале Пьяцале Рома автомобиль воспринимается тарахтящей и жутко пахнущей диковиной, по сравнению с которым запах гниющих водорослей в каналах — нежный аромат цветов. Наверное, это самый тихий и спокойный город на планете.
Если бы не тысячные толпы туристов со всего света: только представьте — город размером с Сосновый Бор и населением в 61 тысячу принимает в год 15 миллионов туристов — больше, чем Москва и Петербург вместе взятые!
(Фото Станислава Селина)
Живая история
Венеция, основанная в 421 году нашей эры, богата на исторические события и архитектурные красоты. В свои лучшие годы это была одна из самых могущественных и богатых морских держав. За нее сражались Византия, Австрия, Италия и Турция. Только Наполеону удалось двести лет назад присоединить ее к Итальянскому королевству.
А в 1966 году здесь произошло самое сильное наводнение за всю историю Венеции, едва не поглотившее город.
Большинству зданий исполнилось больше тысячи лет, и по внешнему виду это хорошо заметно: штукатурка на многих домах сохранилась лишь частично, хотя иногда кажется, что ее специально отбивали — настолько живописно она осыпается.
Но внутри дома вполне современные — стеклянные интерьеры в стиле «хай-тек», электрические звонки, крепкие деревянные и чугунные двери, электроника и видеокамеры. Но это лучше, чем свежевыкрашенные фасады, за которыми прячутся сгнившие деревянные стены и ржавые трубы, как в Питере...
Новые дома в городе почти не строятся, хозяева недвижимости стремятся восстанавливать старые исторические здания. Венеция живет за счет туристов, а эта публика не любит новодел. Но поддержание жилого фонда в условиях постоянной сырости требует колоссальных денег — за последние двадцать лет на реставрацию было потрачено пять миллиардов долларов!
(Фото Станислава Селина)
Венеция — город будущего
Венецианца сразу видно по свежему цвету лица (отсутствие выхлопных газов от автомобилей и шума транспорта под окнами), здесь приятный климат: прохладный летом и теплый зимой.
Половина мужского населения в поте лица трудится частными извозчиками — на скоростных катерах-такси или роскошных гондолах. Кстати, довольно дорогое удовольствие — сто долларов за неполный час катания. Женская половина занята в сфере торговли и гостиничном бизнесе. В общем, голодная смерть им явно не грозит. Такое ощущение, что любая лавка с самым банальным набором сувениров или кафе (пицца, паста, мороженое) обеспечит безбедное будущее аборигенов до седьмого колена.
Как гениально они все придумали! Когда запасы нефти и газа на планете закончатся, а вызванное глобальным потеплением всемирное наводнение затопит прибрежные города, венецианцы будут ко всему готовы — лишь усмехнутся и поплывут по своим неотложным делам.
Нам еще предстоит привыкать к морской болезни и постоянной качке, а они так живут уже полторы тысячи лет.
Жаль, что Петру Первому так и не удалось построить свою северную Венецию на Васильевском острове, как задумывалось изначально. Может, и нам у себя в Сосновом Бору сделать что-нибудь подобное?
Сколько сразу плюсов: проблема с парковками автомобилей сразу решена, город благополучно живет за счет туристов со всей страны, таксисты превращаются в элегантных гондольеров в белых рубашках и шляпах, дни напролет распевающих «Санта Лючию».
Спешите поскорей увидеть своими глазами это чудо человеческого гения — ведь по прогнозу ученых, Венеция полностью уйдет под воду к 2100 году.
Хотя я уверен, что эти же светлые головы за это время придумают, как ее спасти.
Ну не может самый романтичный город в мире так просто утонуть в собственной тине!
(Фото Станислава Селина)