Праздники придумали торговцы?
Что может быть естественней подарка к празднику? Мы дарим, и нам в ответ дарят много всего — полезного и не очень, красивых безделушек и нужных в хозяйстве вещей. Бесконечный круговорот предметов в обществе потребления. Хоть и говорится, что важен не сам подарок, а внимание, а все же ценности даримого придается значение. Пусть это денежный эквивалент или затраченные усилия на подготовку сюрприза.
Но как каждое положительное явление, доведенное до абсурда, превращается в свою полную противоположность, так и приятный ритуал дарения подарков становится серьезным испытанием для психики современного человека. Глядя на торговое безумство в мегаполисах в периоды общенациональных праздников, вроде Нового года или Рождества, поневоле хочется, чтобы все это поскорей закончилось. Жуткая картина: магазины забиты толпами озабоченных поиском нужного подарка покупателей, от товаров и заманивающих скидками плакатов рябит в глазах, в ушах постоянный звон от набивших оскомину мелодий. Из телевизора и радиоприемников несутся тошнотворно-бодрые голоса накрашенных пластиковых персонажей «счастливых семей», призывающих сделать «лучший подарок своим близким», от покупки нового утюга до отбеливания зубов по супер-методике...
Оказавшись в предпраздничные дни с любом крупном торговом центре, через полчаса начинаешь тихо ненавидеть всю эту суету, тоскуя по простой жизни. Неужели обязательно носиться как угорелому по магазинам за очередным барахлом, чтобы сделать приятное родным и друзьям? Может, лучше прийти в гости, поговорить, угостить чем-нибудь вкусным?
Но страх заслужить репутацию скряги заставляет каждый год бросать все дела, тратить свободное время и кучу денег на приобретение часто ненужных вещей, чтобы быть «как все». Проще откупиться подарком, чем проявить подлинное чувство симпатии и внимания. Одним торговцам — радость.