Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Номер телефона:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Пренебрежение — тоже насилие

Если ребенку плохо в семье — помочь пытаются другие взрослые

26.09.2011  -  00:00

В понедельник в центре социально-психологической помощи «Семья» состоялся круглый стол «Взрослые проблемы детей», посвященный методам обеспечения безопасности детей, профилактики насилия в отношении детей, а также методам работы с пострадавшими от насилия. Круглый стол прошел в рамках профилактической программы «Школа полиции». В нем приняли участие заместитель главы администрации А. Калюжный, начальник отделения по делам несовершеннолетних ОУУП и ПНД ОМВД Т. Кирилина, специалисты центра «Семья», С. Пыльцына, главный специалист комитета образования, представители школ и детских садов города.

 На состоявшемся круглом столе А. Калюжный заявил, что наши образовательные учреждения — одни из самых безопасных в Ленобласти (Фото Ольги Домашенко)
На состоявшемся круглом столе А. Калюжный заявил, что наши образовательные учреждения — одни из самых безопасных в Ленобласти (Фото Ольги Домашенко)

Насилие бывает разное Специалисты выделяют четыре типа насилия: физическое, сексуальное, пренебрежение и психологическое жестокое обращение (эмоциональное насилие). Об этом в своем докладе рассказала Е. Ларичева, руководитель социальной службы центра «Семья»: «Во многих семьях пренебрежение не считается чем-то недопустимым. «Есть хочет? Ну и ладно!» Вы не представляете, сколько детей до десяти-двенадцати лет не имеет даже отдельно спального места! «А у нас негде»,— отвечают родители». Согласно официальной статистике, в каждой четвертой российской семье в той или иной форме совершается насилие. «Но, на мой взгляд, психологически жестокое обращение присутствует во всех семьях. Это угрозы, предъявление завышенных требований, открытое неприятие ребенка, оскорбление... Казалось бы, это нормально, так принято, но на самом деле оскорбляет и унижает ребенка. Результатом могут стать задержки в психическом и физическом развитии, низкая самооценка, плохая успеваемость, склонность к депрессиям и даже отклоняющееся поведение — ложь, воровство».

Статистика правонарушений Т. Кирилина представила статистические данные, согласно которым в 2010 году в России правонарушений в отношении несовершеннолетних стало меньше. Эта тенденция прослеживается во всех регионах: в Ленинградской области количество зарегистрированных правонарушений в 2010 году сократилось на 28,5% по сравнению с 2009 годом, и составило 707. В Сосновом Бору в прошлом году зарегистрировано 35 правонарушений, что на четыре меньше, чем в 2009. Однако за восемь месяцев 2011 года в области отмечено 363 правонарушения (что на 10 больше, чем в аналогичный период 2010 года), а в Сосновом Бору — 13 (на 3 показателя больше, чем в прошлом году). В нашем городе раскрыто 90% правонарушений против несовершеннолетних. При этом Т. Кирилина подчеркнула, что это — только зарегистрированные преступления, а сколько их, по разным причинам, остается неохваченными статистикой?

Кто обеспечит безопасность ребенка? До восьми часов в день ребенок проводит не дома — в детском саду, в школе, в кружках и секциях. Поэтому на сотрудниках этих учреждений лежит большая ответственность за сохранение жизни и здоровья детей. А. Калюжный заявил, что сосновоборские образовательные учреждения — одни из самых
безопасных в Ленинградской области. Они были оснащены современными пожарными сигнализациями и «тревожными кнопками». Следующий этап — установка камер наружного наблюдения, сначала — на территории школ, затем — детских садов и учреждений дополнительного образования. «Но одной техники мало,— пояснил А. Калюжный. — В конце августа мы проверяли два детских сада. И что выяснилось? Персонал не готов к работе в нестандартной ситуации. Сколько эти тревожные кнопки «пробивали»? А оказалось, что в одном саду кнопка не работает, а во втором забыли, где она находится».
Но, помимо такой «внешней» защиты, важна и внутренняя — профилактическая работа специалистов. «Хорошо, что здесь присутствуют представители всех ступеней образования,— объяснила С. Пыльцына, – потому что от того, как быстро мы заметим неблагополучие в семье, зависит, насколько успешной будет наша помощь ребенку... Поэтому последние два года мы активно привлекаем к сотрудничеству специалистов из дошкольных учреждений. Важна роль и социального педагога. Ведь это к нему может прийти ребенок и рассказать то, о чем не может говорить ни с родителями, ни с классным руководителем, и задача социального педагога — правильно распорядиться этой информацией».
Но, как бы ни были внимательны педагоги и социальные работники, большая часть заботы о безопасности и защите ребенка лежит на родителях. Ведь в группе риска находятся дети из неблагополучных семей, которые видят насилие с детства, и велика вероятность, что, став взрослыми, они будут следовать моделям поведения, усвоенным в детском возрасте.

***
Взрослый, который совершает эмоциональное насилие, не понимает, что причиняет вред, наоборот, часто еще и усугубляет ситуацию, когда требует: «Не реви!» или апеллирует к сложившемуся в России стереотипу «мальчики не плачут, а девочки так себя не ведут».
  • Поделитесь:
Яндекс.Метрика