Пришел, увидел и купил
Мебель на заказ чревата неприятностями
Каждому из нас хочется жить в красивой и уютной квартире. На первый взгляд, кажется, что осуществить это естественное желание очень легко — торгующих мебелью магазинов вокруг предостаточно. Но почему-то большинство из них работает по принципу: утром деньги — вечером стулья, шкафы, кухни...(нужное подчеркнуть). Хотя это отнюдь не означает, что, получив деньги, продавцы тут же поспешат привезти обещанную мебель.
С подобным столкнулась и пенсионерка Галина Ефимовна. Заказав в мебельном салоне с заманчивым названием шкаф и полностью оплатив его стоимость, женщина больше месяца ждала, когда ей привезут покупку. Не дождалась. И найти продавца так и не смогла — салон бесследно исчез. Общаться с ней по телефону индивидуальный предприниматель–владелец салона — не стал. Однако (почему-то это произошло сразу после обращения пенсионерки в отдел по борьбе с экономическими преступлениями) вернул Галине Ефимовне деньги за шкаф.
В этом случае все закончилось хорошо, если не считать потерянного времени и нервов. Но бывают ситуации и похуже. «В Сосновом Бору уже стало обычным явлением, когда мебель по заказу привозят через месяц-два, если вообще привозят,— рассказывает председатель местного отделения общественной организации по защите прав потребителей В.Козлов.— В обществе скопилось большое количество жалоб на восемь индивидуальных предпринимателей и организаций. Дело доходит до суда, в пользу потребителей уже вынесено несколько судебных решений».
Вся беда, считает В. Козлов, в отсутствии цивилизованности у наших бизнесменов, которые стараются с минимальными усилиями получить максимальную прибыль. И к тому же использовать деньги потребителей в личных целях — срок поставки, который обычно указывается в договорах купли-продажи, составляет от тридцати календарных до пятидесяти рабочих дней.
Вернуть продавцов в русло цивилизованной работы не так просто. Несогласным с условиями договора обычно говорят: «Не нравится, идите в другое место». Но в том-то и дело, что идти некуда — практически все остальные мебельщики работают по такому же принципу.
Посоветовать можно только более серьезно подходить к покупке мебели, обращать внимание на репутацию салона, отзывы жителей города о его работе. В. Козлов считает, что покупателям стоит руководствоваться принципом: пришел, увидел, купил. То есть по возможности покупать то, что есть в данный момент в наличии. Если же все-таки приходится заказывать, то ни в коем случае не делать стопроцентную предоплату: «Не стоит торопиться расставаться со своими деньгами, предоплата должна быть минимально возможной».
Телефон Сосновоборского филиала общества защиты прав потребителей «Диалог» 2-97-80.
Справка
При покупке мебели на заказ необходимо обращать внимание на договор купли-продажи. На документе должны быть все необходимые подписи и печати. Необходима полная информация о товаре: цвете, размере, комплектующих деталях. Должен быть четко указан срок поставки товара. К договору должны прилагаться не расписки, а товарные или кассовые чеки.