Вход
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
Регистрация
Зарегистрироваться
Логин (мин. 3 символа):*
Email:*
Пароль:*
Подтверждение пароля:*
Имя:*
Защита от автоматической регистрации
CAPTCHA
Введите слово на картинке:*

Пароль должен быть не менее 6 символов длиной.

*Поля, обязательные для заполнения.

icon

Войти

|
Регистрация
logo

Проблема не только в неплатежах

Бывшие общежития должны стать настоящими домами

22.09.2010  -  00:00

Жить в бывших общежитиях, которым был присвоен статус многоквартирных жилых домов, непросто. Новоиспеченные жилые дома, по сути, остаются теми же общежитиями, со всеми вытекающими проблемами, а психология многих жильцов — «общажной». К сожалению, нормальным жителям, недовольным таким положением вещей, трудно изменить эту ситуацию.

Речь об этом шла на заседании постоянной депутатской комиссии по жилищно-коммунальному комплексу и транспорту в минувший вторник. На заседании народные избранники рассматривали коллективную жалобу жителей дома № 25 по улице Солнечная на бездействие должностных лиц управляющей компании «Комфорт». Люди жаловались на то, что УК не выполняет их заявки по текущему ремонту дома. Конкретно: не восстанавливаются радиаторы отопления в подъездах, не заменяются оконные рамы, не установлен фасадный фонарь и поручни на крыльце, не проверена вытяжная вентиляция. Эти требования поддержал депутат Н. Вовк, уверенный, что ссылки управляющей компании на большую задолженность жителей просто не состоятельны. По его сведениям, собственником около 70 процентов помещений в доме является администрация, которая и должна нести ответственность за неплатежи. Однако директор «Комфорта» В. Оленберг считает большинство претензий жителей дома необоснованными. По его словам, многие работы, перечисленные в заявках, относятся не к текущему, а к капитальному ремонту, и потому по закону решение об их выполнении должно приниматься собственниками на общем собрании, и финансироваться также собственниками. Управляющая компания несет ответственность за состояние принятого на баланс имущества, а радиаторы отопления на этажах, к примеру, были демонтированы до начала обслуживания дома «Комфортом» (тем не менее, на первых этажах радиаторы все-таки были установлены). А фонарь на фасаде вообще не предусмотрен проектом. Проблему усугубляют и неплатежи жителей по квартирной плате. По словам В. Оленберга, ежемесячное начисление по дому составляет примерно 37 тысяч рублей, а задолженность на сентябрь — 254 тысячи рублей. Это все равно, как если бы все жители дома не платили восемь месяцев подряд. Но администрация этого долга, вопреки мнению Н. Вовка, гасить не обязана, поскольку в договоре социального найма оговаривается ответственность нанимателя за своевременное внесение квартирной платы. А пока собираемых денег, сообщил руководитель «Комфорта», хватает разве что на вывоз мусора (возле дома установлено пять контейнеров, мусор в которые выносят и жители соседнего дома для моряков-подводников), работы по восстановлению электрики (по предписанию пожарных) и оплату освещения. Свет на этажах, где нет окон, должен гореть круглосуточно. Но замена ламп накаливания на энергосберегающие, для снижения квартирной платы, привела лишь к тому, что эти лампы украли. Управляющая компания не отказывается от выполнения необходимых текущих работ по дому. Но без финансирования это физически невозможно. Только на одну электрику было потрачено сто тысяч рублей, притом что в доме предостаточно других «дыр», которые надо «латать». Где взять на это деньги? Безответственность жителей по отношению к общедомовому имуществу и оплате его содержания, по мнению В. Оленберга, и есть основная проблема всех бывших общежитий. Паспортный контроль, проведенный управляющей компанией с санкции КУМИ, выявил, что на законных основаниях проживают лишь немногие жильцы. В одной комнате, например, обнаружили четырнадцать мигрантов. Как относятся эти люди к общедомовому имуществу, вопрос чисто риторический. В ближайшее время в доме начнутся работы по капитальному ремонту. «Наша задача,— говорит В. Оленберг,— выполнить первоочередные работы по обеспечению безопасности проживания в доме». Но надолго ли хватит этих ремонтов? «Обидно,— резюмировал проблему председатель комиссии М. Воронков,— что, даже если выполнить все необходимые по дому работы, это будет потом изуродовано, вырвано и растащено». На грустный монолог директора «Комфорта» его главный оппонент Н. Вовк смог лишь констатировать, что на рассмотрение вопроса по Солнечной, 25 не пришел никто из собственников дома. А результатом рассмотрения вопроса стало предложение руководству «Комфорта» направить официальный ответ на коллективную жалобу жильцов.
Поделитесь:
Яндекс.Метрика